Реклама - двигатель торговли. Каждый человек, который занимается продажами, прекрасно знает, как завуалировать недостатки или превратить их в достоинства - по крайней мере, на словах. И турагенты, предлагающие вам отель для отпуска - не исключение. Что скрывается под словами небольшой уютный отель.
Обычно так называют гостиницы, про которые больше нечего сказать. Отель может быть и таким, но на особый комфорт и сервис рассчитывать не стоит.
Зеленая территория
Очень широкий термин, который может подразумевать как ’три гордые пальмы’, так и действительно приличный парк. В недавно построенных гостиницах зеленая территория - большая редкость, обычно она встречается в старых, обжитых отелях, где бунгало успевают укутаться плющом, а пальмы обрасти листьями. Если деревья превратились в лесок, в каталогах обычно пишут ’утопает в зелени’. Но тогда на нижних этажах гостиницы не стоит ожидать вида на море.
Расстояние до моря (на горнолыжных курортах - до подъемника)
Насторожитесь, если ваш турагент измеряет его не метрами, а минутами ходьбы или езды. 10 минут пешком? А с какой скоростью? Да и знаете ли вы, что расстояние, которое человек легко преодолевает за 10 минут в кроссовках, в горнолыжных ботинках не пройти за полчаса? Чья скорость учитывается - взрослого человека, ребенка, пожилого человека? Доверяйте туристическим каталогам, где расстояния обозначены в метрах. Правда, имейте в виду, что измеряется оно от ближней к морю точки (то есть, вполне возможно, один корпус отеля будет в 100 метрах от моря, а другой - в 500).
Первая линия от моря
Значит ли это, что море плещется о стены здания? Отнюдь. Это лишь значит, что между пляжем и гостиницей нет других строений. Но может быть дорога. Иногда символическая, проселочная, а иногда (скажем, на Коста-Брава) - самая настоящая, железная, с проходящими поездами. Порой абсолютно все отели курорта отделены от воды променадом. А случается, что между отелем и морем расположен общественный бассейн (такое встречается в Болгарии).
Вторая или третья линия от моря
Кстати, ничего плохого! Отели здесь по умолчанию дешевле, чем на первой, хотя иногда выше качеством и, как правило, новее. Кстати, многие отели, стоящие на первой линии, строят свои филиалы и на второй. В этом случае клиенты последнего могут пользоваться всей инфраструктурой ’головной’ гостиницы.