"Туристический сектор в этом году потерян. Исчезнут многие компании, изменятся привычки. Выход из кризиса не будет настолько радостным, как многие думают. Да, будет радость путешествий, но не радость вступать в контакт с другими людьми - это займет время", — говорит Гальярдо.
Компании, которые основывают свой бизнес на личном контакте, должны будут пересмотреть бизнес-модели, перейти на цифровые технологии. "Думаю, что в отелях больше не будет ресепшн, личного контакта, когда сотруднику показывают удостоверение личности, чтобы зарегистрироваться, ведь теоретически он может быть заражен. Чек-ин, например, будет проводиться онлайн", — приводит пример эксперт. Изменится и восприятие туристами людей вокруг. "Когда люди выйдут из домов, они не бросятся в объятия друг другу, сначала все будут осторожны, оглядываться, будут стараться избегать гостиниц, где ты постоянно с кем-то сталкиваешься", — сказал Гальярдо.
Гостиницам, по его мнению, будет тяжелее вернуть туристов, чем владельцам частных квартир. "Airbnb вырвется раньше, чем отели. Туристические квартиры – это как продолжение твоего дома, в котором ты был изолирован долгое время", — говорит Гальярдо.
По мнению эксперта, первым из этой ситуации начнет выходить Китай, но "китайцы не поедут ни в Европу, ни в США, ни в Африку, где существуют эпидемии другого рода и очень плохая санитарная система, ни в Латинскую Америку". "Это будет внутренний туризм", — полагает Гальярдо.