Согласно исследованию Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества, большинство россиян (65%) при выборе места размещения пользуются сайтами по подбору гостиниц. Четверть россиян выбирают туры через специальные сервисы.
Исследование проводилось среди 1,2 тысячи жителей России, которые пользовались гостиничными услугами в течение последних 12 месяцев.
Наиболее популярными сервисами по подбору гостиниц и туров оказались "Яндекс Путешествия" — ими пользуется 42% россиян при выборе гостиниц и 46% россиян — при выборе туров.
Также россияне активно пользуются следующими сервисами:
* "Туту" — 28% при выборе туров;
* "Туту Отели" — 20%;
* "Т-Путешествия" — 14% при выборе туров и 11% при выборе гостиниц.
При выборе гостиниц популярностью пользуются сервисы "Суточно" (33%), "Островок" (20%). При выборе туров обращаются в Level.Travel (13%) и Coral Travel (12%).
Находясь в поиске туров, россияне чаще всего ориентируются по отзывам в интернете (38%) и следуют рекомендациям знакомых (37%). Реже интересуются сайтами на туристическую тематику (23%), сайтами местных туристических информационных центров (18%). Также 18% обращают внимание на информацию, публикуемую на форумах или в группах в социальных сетях.
При выборе гостиниц россияне обращают внимание на цену (73%) и удобства в номере (51%). Также в пятерку релевантных критериев при выборе отеля входит транспортная доступность (34%), тип питания (32%), условия оплаты и бронирования (30%). На рейтинг отеля обращает внимание 27%.
Исследование показало, что две трети россиян при выборе места размещения пользовались сайтами по подбору гостиниц, а четверть — сайтами по подбору туров. Офисы турфирмы посещают 14%.