Эксперты рассказали британскому изданию Daily Mail о шести малоизвестных деталях самолёта, которые туристы обычно не замечают во время полёта. У каждого из этих элементов своя функция, но их главная задача — спасать жизни пассажиров в случае экстренной ситуации, хотя многие об этом и не подозревают.
Эксперты обращают внимание на то, что на крыльях большинства самолётов есть незаметные жёлтые крючки. Хотя они и не бросаются в глаза, эти крючки играют важную роль в обеспечении безопасности в случае аварийной посадки на воду.
К крючкам крепится страховочный трос, который помогает пассажирам безопасно покинуть самолёт через крыло. Это особенно актуально, если крыло оказывается мокрым и скользким. Когда спасательный плот спускают на воду, трос можно использовать для его закрепления и сохранения равновесия пассажиров, пока они карабкаются к плоту.
Кроме того, в кабинах экипажа всех средних и больших самолётов должен быть спасательный топор. Этот топор, который также называют "аварийным", необходим для выбивания панелей в случае пожара.
Ещё одна деталь, о которой стоит упомянуть, — поручни у дверей аварийного выхода. Они не только помогают пассажирам сохранять равновесие, но и спасают жизни членов экипажа. Если некоторые пассажиры начинают паниковать и сталкивают бортпроводников с трапа, поручни помогают им удержаться в салоне и помочь другим пассажирам покинуть самолёт.
Маленькие чёрные треугольники на стенах салона также выполняют важную функцию. Они указывают на положение крыльев и используются членами экипажа для их осмотра. Например, пилот может вручную проверить положение предкрылков или закрылков перед взлётом.
Многие туристы удивляются, зачем в иллюминаторе отверстие. Однако эксперты объясняют, что окна коммерческих самолётов обычно состоят из трёх стёкол — внешнего, среднего и внутреннего, изготовленных из акрила и стекла. Отверстие находится в средней панели стекла, а воздушный зазор отделяет его от внешней панели. Это отверстие помогает поддерживать перепад давления и направляет его на внешнюю панель, а не на внутреннюю. В случае возникновения проблем, связанных с давлением, сначала трескается внешняя часть стекла. Если давление всё же выбьет это стекло, внутреннее стекло остаётся достаточно прочным, чтобы выдержать. Это даёт самолёту достаточно времени для снижения на меньшую высоту и решения проблемы.
Ещё одна деталь, которая вызывает вопросы — пепельницы. Зачем они нужны, если курение на борту давно запрещено? Ответ прост: из соображений безопасности и защиты от дурака. Если пассажир нарушает правила и закуривает на борту, то лучше тушить сигарету в специально предназначенных для этого местах, чем, например, в мусорной корзине с кучей бумаги.