Региональная составляющая, которая делит нашу страну на европейский и азиатский рынок потребителей, определила сразу два основных лидирующих направления, которые выбрали российские туристы на новогодние каникулы, где европейские регионы отдали предпочтение Сочи, а азиатские – Таиланду, сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Выступая на брифинге "Туристические итоги 2018 года, тренды новогоднего спроса россиян и прогнозы по рынку на 2019 год", она рассказала, что в ближайшие годы въездной турпоток из РФ будет оцениваться по двум картинам потребительского рынка. Одна – это Москва, Санкт-Петербург и далее до Урала, а Дальневосточный и Сибирский федеральные округа дадут совсем другую картину с другими въездными доминирующими рынками.
"Если смотреть по туристическим потокам и запросам, то Таиланд и Сочи соперничают за первое место среди предпочтений россиян на отдых в период новогодних каникул. Оба толкаются локтями и занимают первое место", - отметила Ломидзе.
"Здесь играет роль региональная составляющая, так как Таиланд и Китай остаются направлениями №1 для регионов Сибирского федерального округа и Дальнего Востока. А Сочи чаще выбирают жители Центрального и Уральского федеральных округов. Поэтому в совокупности мы получаем два основных зимних направления", - прокомментировала ситуацию спикер.
По информации АТОР, новогодние продажи показали, что спрос на экскурсионные поездки чуть ниже, но сопоставим с прошлым годом.
"Из зарубежных направлений "прорывом" можно назвать Турцию, которая так активно на Новый год в России не продавалась даже в докризисные 2011-2013 годы. Министерство туризма Турции ранее делало заявку, что страна примет по итогам 2018 года 6 миллионов российских туристов. Если раньше у экспертов были некоторые сомнения в этом, то за счет продаж на Новый год этот показатель, вероятно, будет достигнут", - уточнила Ломидзе.