Санкции за задержку чартеров обсудят с авиакомпаниями и туроператорами
Минтранс разработал предложения, направленные на повышение ответственности авиаперевозчиков за задержки вылета чартерных рейсов. Проект документа, который предусматривает санкции за задержки, будут дополнительно обсуждаться с авиакомпаниями, сообщили "Вестнику АТОР" в Минтрансе.
ЗА ЗАДЕРЖКИ - ЗАПРЕТ НА ПОЛЕТЫ ЗА РУБЕЖ
Предложения касаются возможности внесения изменений в сертификат эксплуатанта в части ограничений на выполнение международных полетов. Кроме того, предлагается проводить анализ графика оборота воздушных судов на предмет его соответствия парку воздушных судов с учетом провозных емкостей, а также проверять наличие необходимого количества летно-технического персонала у авиакомпании.
"Таким образом, предлагаемые меры позволят осуществлять контроль за выполнением международных чартерных пассажирских рейсов и повысить ответственность авиакомпаний за качество обслуживания пассажиров", - пояснили "Вестнику АТОР" в пресс-службе Минтранса.
Напомним, что летний сезон начался с веерных задержек авиакомпании "ВИМ-Авиа". Впоследствии для нормализации расписания авиакомпания отменила ряд чартерных программ. Помимо "ВИМ-Авиа", задерживаются рейсы "России", "Уральские авиалинии", "Икар", "РОЯЛ ФЛАЙТ", "Якутии", "Ред Вингс", "Нордавиа", "Северного Ветра", "Ай Флай" и т.д.
Ситуация с "ВИМ-Авиа" привела к тому, что у туроператоров появились серьезнейшие основания говорить, и с авиакомпаниями, и с курирующим вице-премьером Виталием Мутко.
"Сейчас у туроператоров по выездному туризму по новому законодательству спрашивают, сколько туристов они собираются обслужить в следующем году. Исходя из этой информации формируются фонды коллективной и персональной ответственности. У перевозчиков, которые заявляют чартерные программы, никто не спрашивает про их емкости, про то, сколько самолетов они собираются брать в лизинг на летний сезон, сколько самолетов будет в резерве и так далее. Выдавая допуск, такая информация не запрашивается", - рассказала ранее на пресс-конференции исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
АТОР предложил совместно с Росавиацией перед началом сезона (в январе-феврале) проработать механизм взаимного информирования.
"Туроператоры готовы информировать о том, какое количество программ они заказывают перевозчикам, а Росавиация должна иметь возможность проверить, сможет этот перевозчик выполнить все эти программы или нет. Если он заявляет, что может, а потом срывает программы, то он должен за это отвечать", - считает эксперт.
К ОБСУЖДЕНИЮ ПРИВЛЕКУТ ТУРОПЕРАТОРОВ
Ранее представители АТОР уже присутствовали на совещании в Минтрансе, где эта идея была проговорена в общих чертах.
Очередная встреча в Росавиации назначена на 20 сентября 2017 года. На нее приглашены крупные туроператоры участники АТОР. "Мы считает, что контроль должен присутствовать. Но важно соблюсти баланс – это не должно привести к ограничению чартерных рейсов.
Рынок сейчас растущий, поэтому важно, чтобы принятые меры не привели к сокращению предложения по авиаперевозки, что, в свою очередь, может выразиться в излишнем росте цен", - рассказал "Вестнику АТОР" генеральный директор компании "Випсервис" Дмитрий Горин.