Более половины (54%) путешественников во всем мире бронируют гостиницы и билеты самостоятельно через интернет, лишь 24% обращаются за помощью в турфирмы. Такие данные представлены в исследовании, проведенном IPK International при поддержке выставки ITB Berlin. В нем проанализированы основные тренды и тенденции мировой туриндустрии 2012-2013 годов.
Если раньше интернетом при бронировании поездок пользовались в основном туристы из Европы и Северной Америки, то сейчас онлайн-бронирование становится все более популярным в странах Азии и Латинской Америки. Таким образом, туроператоры сдают позиции практически по всему миру.
Не последнюю роль в росте популярности интернет-услуг играют и социальные сети - они становятся все более востребованными у туристов в процессе поиска новых направлений. Путешественники как никогда активно пользуются соцсетями для обсуждения поездок, обмена фотографиями и видео, обращения за советами по поводу потенциальных маршрутов. Около 40% туристов признаются, что социальные сети влияют на их планы на отпуск, а 50% сообщили, что организуют свои путешествия на основе отзывов и обзоров других пользователей соцсетей.
Таким образом, если туристический бизнес желает остаться на плаву, ему необходимо активнее использовать маркетинговые и технические возможности социальных сетей, отмечается в исследовании. Как минимум, соцсети могут стать удобным каналом коммуникации между пользователями и туроператорами.
Кроме того, статистика говорит о том, что средний возраст современного путешественника неуклонно увеличивается. Так, ныне среди колесящих по миру 23% - это люди старше 55 лет, еще 42% - от 35 до 54 лет и 35% - в возрасте от 15 до 34 лет. Каникулы и отпуска остаются главным поводом для организации поездок (71%), в то время как командировки заставляют людей отправляться в путь лишь в 16% случаев. Оставшиеся 13% попадают на долю поездок к друзьям и родственникам.