На майские праздники россияне вновь проявляют интерес к европейским странам. Как рассказали опрошенные RATA-news операторы, эти даты опять в спросе – в отличие от аналогичного периода 2016 года
По словам исполнительного директора компании «Ванд Тревел» Татьяны Ванд, майские востребованы хорошо, чаще запрашивают выезды с середины первой недели месяца, чем на даты вокруг 1 мая: «С вылетом 2 мая формируется только экскурсионная группа в Китай, а основные бронирования идут с 5 по 9 или 10 мая. Оба праздника объединяют для поездки не только «дальнемагистральные» туристы, но и желающие отправиться куда-то поближе. Охотно берут Прагу, Париж, Лиссабон, крупные немецкие города». Схожую картину спроса отмечают и в компании «Веди тургрупп», чьи клиенты на майские праздники также собираются в Прагу, Париж, Будапешт и Лиссабон, а еще лечебные курорты.
Татьяна Ванд добавила, что рост объемов на высокие майские даты составил порядка 30% по сравнению с прошлым годом. Средняя цена тура €500-550, в рублях – с учетом снизившегося курса евро – получается выгоднее, чем год назад. «А вот поездки по России у нас тяжело продаются, в том числе и на майские. Народ повально возвращается к выездам за границу. По запросам четко видно: выездной туризм оживает – внутренний падает», – подчеркнула г-жа Ванд.
Как рассказала генеральный директор компании «Квинта тур» Ирина Серганова, запросов на май много, рост по отношению к 2016 году составляет порядка 20%. Берут, среди прочего, и дорогой продукт. Как всегда на этот период, востребованы острова Индийского океана, Япония, Португалия. Поскольку оператор специализируется на дальних странах, его клиенты склонны объединять оба майских праздника: перелеты длинные, выбираться всего на три-четыре дня не имеет смысла. «Непродолжительные поездки заказывают, например, в Грузию, которая сейчас на подъеме, и для спа-программ в Прибалтике», – уточнила г-жа Серганова. Однако она уверена, что ближе к делу народ начнет бронировать еще веселее, так как продаж в режиме last minute с каждым годом только прибавляется. «Правда, тут нарисуется другая проблема – на праздники авиабилеты выходят довольно дорогими, особенно накануне вылета», – считает г-жа Серганова.
Заместитель генерального директора компании «Русский экспресс» Наталья Литвиненко также обратила внимание на ежегодно растущее количество туров, проданных в последний момент. А вот всплеска интереса на начало мая она не наблюдает.
«Пока не вижу активности на майские, их только начинают спрашивать. Еще вовсю продаем конец марта и апрель, – вторит ей Ирина Федина. – Судя по тому, как бронируют сейчас, в скором времени можно ждать подъема этих продаж».
В «Русском экспрессе» на днях начинают активную рекламную кампанию турпродукта под майские, в этой связи увеличение спроса ожидают где-то с конца марта и до середины апреля. Но клиенты уже потихоньку бронируют экскурсионную Европу, преимущественно пакетные туры в Чехию и Бенилюкс. Заметно вырос экскурсионный Стамбул. На направлениях, предполагающих длительный перелет, клиенты объединяют праздничные числа около 1 и 9 мая – например, для поездок в Таиланд, по которому оператор продлил полетную программу до конца праздников. Европейские страны посещают в коротких турах.
В целом эти весенние праздники пользуются большей популярностью, чем в минувшем году, сообщила ведущий PR-менеджер компании TUI Russia Татьяна Круглова. Максимальное количество продаж приходится на Турцию, следом идет Кипр.