Сегмент дорогих туров оказался самым устойчивым в кризис и быстрее других начал расти с улучшением экономической ситуации. По данным туроператоров, за первые два месяца прирост продажи туров класса люкс составил от 20% до 70%. Среди самых популярных летних направлений – Италия, Греция, Мальдивы, Лазурный берег
«В сегменте люксовых туров кризисный спад не превышал 7-8%, а со второй половины 2016 года началось оживление спроса. Выросла и глубина продаж – в некоторых компаниях спрашивают поездки на будущую зиму и Новый год», – сообщила на пресс-конференции в «Интерфаксе» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Как отметила генеральный директор туроператора «Карлсон Туризм» Екатерина Федорова, в компании рост продаж с начала года достигает 70%. И одна из причин – в прошлом году обеспеченные туристы столкнулись с проблемой дефицита мест в дорогих отелях и виллах на популярных направлениях, и теперь решили бронировать заранее. К списку популярных у индивидуалов направлений она добавила США и Израиль.
«Отдельный тренд – дорогие круизы, по которым мы видим значительный рост. Туристы не хотят сидеть на месте и лежать на пляже. Круизы начинают вытеснять экскурсионные стандартные туры, которые раньше продавались активнее. Растут также продажи MICE», – сообщила г-жа Федорова. По ее словам, многие клиенты, которые пытались организовывать отдых самостоятельно, возвращаются к профессионалам. Вернулись также бронирования туров стоимостью до 100 тыс. евро.
Больше всего летних туров туроператор продает на Сардинию: «На нашем основном направлении мы увеличили объем перевозки на 60%, а продажи номеров в отеле Forte Village выросли к прошлому году на 70%». По словам Екатерины Федоровой, в этом году «Карлсон Туризм» будет возить клиентов в Кальяри на традиционном рейсе «Газпромавиа» и на рейсах итальянской компании Meridiana в Олбию. Обеспеченным туристам компания, как обычно, предложит private jet, каждый рейс которого будет сопровождать шеф-повар – обладатель звезд Michelin.
Как рассказал председатель совета директоров и генеральный управляющий гостиничного комплекса Forte Village Resort Лоренцо Джануцци, в этом году полностью завершена реконструкция всех номеров комплекса. Кроме того, исторический отель Villa del Parco, который входит в ассоциацию The Leading Hotels of The World, вернул свой первозданный облик.
«Новинкой сезона станет открытие новых спортивных академий – по фехтованию и шахматам. Студентам академии шахмат в течение всего сезона будет давать мастер-классы чемпион мира Анатолий Карпов. На нашей уникальной площадке-трансформере на 5 тысяч зрителей, построенной в прошлом году, будет идти опера Верди «Риголетто» с участием 60 певцов и оркестра на 100 человек. Там же в течение сезона выступят Шарль Азнавур, Аль Бано и Ромина Пауэр, другие артисты и певцы», – рассказал г-н Джануцци.
Лоренцо Джануцци добавил, что 50% постояльцев в отеле – повторные: «Гостям, которые возвращаются из года в год, нравится находить то, что они любят. Но все же каждый раз они хотят чего-то нового, что мы и обеспечиваем. И это причина успеха Forte Village. Несмотря на общий спад российского турпотока в прошлом году, мы сумели сохранить прекрасные цифры. Мы не почувствовали снижения, в июль 2016 был лучше, чем в прошлые годы. Ну а в этом году мы видим взрыв спроса на российском рынке».
Доля русскоязычных рынков в комплексе в 2016 году составила 26%. Бывало и больше – например, рекордные 36% в далеком 2006 году. «Но в этом году мы надеемся побить тот рекорд», – добавил г-н Джануцци. Он напомнил, что Forte Village – курорт международный. Главный рынок для него английский, затем идут Италия, Россия, Швейцария, Франция, арабские страны.