В минувшем году россияне покупали смартфоны не так часто, как раньше, зато были готовы платить за них больше. Кроме того, вырос интерес к высокотехнологичным аксессуарам вроде беспроводных наушников и фитнес-браслетов.
Об особенностях уходящего года на рынке персональной электроники пишет РБК со ссылкой на представителей сотовой розницы. В штуках продажи почти не выросли (представители МТС и "Связного" говорят о росте примерно на 1%), но в деньгах прирост составил 6,4% - 7%.
Общий объём российского рынка смартфонов в 2019-м - порядка 30,3 млн устройств общей стоимостью 501,8 млрд рублей. Лидером на рынке стала китайская Huawei (с учётом бренда Honor) с долей 32,7% в штуках. На втором месте - Samsung (28,5%) и Apple (9,7%). В деньгах порядок лидеров обратный: 30,3% у Apple, 29,3% у Samsung и 25,6% - у Huawei.
По оценке МТС средняя стоимость продаваемого в России смартфона в 2019-м выросла с 15,6 до 16,6 тысяч рублей. "Связной" оценивает средний показатель в 16,8 тысяч рублей.