Отечественные бренды бюджетных смартфонов, производящиеся в Китае, могут не пережить падение спроса, вызванное пандемией, предупредили аналитики GS Group.
По итогам первого квартала их доля в импорте уже упала всего до 4% с 16% годом ранее, а потребители все чаще покупают китайские бренды. Другие эксперты считают, что снижение продаж российских устройств может быть временным, так как их поддержат крупные дистрибуторы электроники.
Доля отечественных брендов мобильных телефонов в сегменте дороже 2 тыс. руб. в поставках в Россию в первом квартале снизилась до 4% с 16% годом ранее, следует из отчета аналитического центра GS Group (есть у “Ъ”). За квартал было поставлено около 300 тыс. смартфонов отечественных брендов, в числе которых BQ, Vertex, Texet, Dexp, Digma, Inoi и Highscreen. При этом доля китайских брендов увеличилась с 42% годом ранее до 54%. Для сравнения: в первом квартале 2017 года на российские бренды приходилось 18% рынка, а на китайские — всего 18%.
Всего за первые три месяца 2020 года, по оценкам GS Group, в Россию импортировано 10,4 млн мобильных телефонов, что на 9% меньше, чем годом ранее. Доля смартфонов составила 63% (6,5 млн штук). Снижение рынка произошло именно за счет сокращения в бюджетном сегменте, где наиболее широко представлены российские бренды. Их доля начала снижаться еще во втором квартале 2019 года, сообщал “Ъ” 2 сентября.