В последние несколько дней интернет-сообщество гудит о скандалах на сервисе Twitch. Это портал, принадлежащий Amazon, на котором геймеры вещают для геймеров. Почему же на Twitch и подобные проекты стоит обратить внимание тому, кто интересуется экономикой? Надеемся, разобраться во всем вам поможет этот материал.
Поиграть на публику в буквальном смысле: ходи по уровням и комментируй - все, что требуется. Сервис Twitch – одна из главных площадок потокового видео. Трансляции там ведут более 600 тыс. стримеров, а их ежемесячная аудитория превышает 45 млн человек. Все общение в прямом интернет-эфире, но в платный топ выходят только популярные авторы, которые создают шоу на ровном месте. Если удается, в онлайн-кошельки начинают капать деньги. Подписка на Twitch стоит почти $5. Половина - стримеру, остальное - сервису. Хорошо раскрученный канал приносит дополнительный доход уже от рекламы. За тысячу уникальных просмотров можно выручить $3,5.
Мнение эксперта
Святослав Бочаров
Шеф-редактор Gmbox.ru
"Есть три основных типа монетизации на Twitch. Во-первых, это реклама. Во-вторых, платные подписки. При этом можно подписаться на тот или иной канал как на месяц, так и на несколько. Но самый интересный вариант - пожертвования, или, как их еще называют, "донаты". Вы можете отправить понравившемуся стримеру любую сумму денег больше заданного минимума, и вместе с пожертвованием придет сообщение, которое будет озвучено роботизированной системой. Для некоторых российских стримеров именно этот вариант монетизации стал основным".
Яркий пример в российском стриминге – Карина Сычёва, или Стримерша Карина. Под этим ником ее знают 400 тыс. подписчиков. В выражениях Карина не стесняется, как и ее зрители. За символичные 15-30 руб. можно озвучить все, что придет в голову – в итоге здесь и мат, и оскорбления. Но скандальная репутация сделала свое дело: в месяц Стримерша Карина зарабатывает порядка миллиона рублей. "В основном я получаю пожертвования, также, после того как я приобрела мощный комп, меня стало смотреть больше людей. Мне предложили партнерскую программу, и уже сам Twitch начал платить мне за то, что бы я стримила", - заявила Карина Сычева в интервью "России 24".
Растущая популярность стримеров уже начинает влиять на продажи в игровой индустрии. Примерно четверть зрителей делают свой выбор на основе рекомендаций топовых видеоблогеров. По оценке аналитиков, виртуальный рынок настолько велик и перспективен, что подобных проектов будет все больше.
Мнение эксперта
Александр Кузьменко
Руководитель проекта "Игры Mail.Ru"
"Подобного формата не существовало 5-7 лет назад. Он существовал на "Ютубе" в виде очень любительских и заранее смонтированных роликов. То, что делают стримеры - именно живое общение с аудиторией, - такого просто не было. Рынок настолько сейчас огромный, что его сложно оценить не то, что в денежном эквиваленте, его сложно оценить даже в объеме".
А вот звезды другой площадки, YouTube, свои миллионы не скрывают. Так выглядит рейтинг самых высокооплачиваемых видеоблогеров. На пьедестале швед Феликс Чельберг, или PewDiePie. Его аудитория растет даже не на дрожжах - на стероидах: 40 млн подписчиков. В 2015 г. он заработал $12 млн. Цифра запредельная "для того, кто просто кривляется перед веб-камерой", пишут пользователи. Но Пьюдипай так не считает. По его словам, деньги он заслужил тяжелым трудом, постоянно работая над развитием и продвижением видеоканала. В итоге - много или мало - решает рынок. Спрос рождает предложение, и пока имя "обзорщика" на слуху: число тех, кто кликнул, чтобы "просто взглянуть", растет, а это бесконечный "+1" к просмотрам.