Власти Кипра рассматривают возможность запрета самолетам Ил-86 находиться в воздушном пространстве страны. По некоторым данным, решение вопроса будет принято уже в конце следующего года.
Напомним, что 1 мая 2004 года республика войдет в состав Европейского Союза, и не исключено, что ЕС потребует от Никосии строгого соответствия своим внутренним правилам, которые запрещают государствам-участникам принимать самолеты, не соответствующие шумовым стандартам.
Казалось бы, известие о грядущем лишении "Илов" пропуска в страну должно вызвать немалую озабоченность у турфирм, ведь большинство лайнеров, которые осуществляют в летний сезон перевозку на кипрском направлении, принадлежат семейству "Илюшиных". Один только "Аэрофлот" летом 2003 года поставил в Ларнаку три регулярных Ил-86 в неделю. Между тем в настоящий момент эксперты больше озабочены введением на Кипре визового режима, чем запретом на полеты этих самолетов. "Подобный нормативный акт (о запрете Ил-86) действительно может появиться, - сообщил генеральный директор компании "Библио-Глобус" Александр Туголуков. - Но волноваться не о чем. Часть туроператоров станет летать регулярными рейсами, а остальные организуют чартеры на Ту-154 М. К тому же пока нет точной информации о том, что "Илам" действительно запретят приземляться на Кипре".