«На турецком рынке произошел принципиальный перелом: если раньше Министерство по туризму Турции рекламировало страну, а операторы продвигали на рынке в первую очередь себя, то теперь приоритет внимания и с той и с другой сторон ушел к отелям. Хотельеры все больше сил и средств вкладывают в продвижение на рынке своего продукта», - считает Анна Подгорная, генеральный менеджер по продажам компании «Пегас Туристик».
Большинство операторов отмечают в этом сезоне продолжающийся рост спроса на 5*, эта тенденция последних трех лет, но в этом году особенно заметна.
«Наш объем 5-ти звездочных отелей – 85-90 % от общего кол-ва проданных туров», - отмечает Антон Абрамов, директор департамента Турции и Египта компании «Капитал Тур». Дмитрий Дяченко, начальник отдела маркетинга Coral Travel рассказал, что у них лучше всего продаются 5 звезд, клубные и марочные отели. Не только анталийское, но и побережье Эгейского моря уверенно демонстрирует доминирование «высокой звездности». Спрос на отели хорошие отели 4* и выше растет из года в год. «Тот же отель Hillside Su Delux в Фетии нужно бронировать в начале сезона, потому что он быстро оказывается в «стопе». Рост в категории выше среднего составил около 15%. В Мармарисе на 5* и 4* приходится 40% продаж, на 3* -- 20%, в Бодруме на 4* и 5* - по 50%, продажи «трешек» незначительны», - говорит Галина Скобельчихина, замдиректора московского офиса «Ривьеры».
«Уровень наших клиентов и доходов растет, из года в год количество бюджетных клиентов падает. Поэтому в Турции и выгоднее строить дорогие отели»,- отмечает Геннадий Косарев, генеральный директор компании «Фреш Трэвел». «Есть места для строительства на первой и второй линии, но отели уже начали теснить друг друга: «доходной» территории становится всё меньше. В старых отелях можно гулять как в парках, в новых _ есть вся та же инфраструктура, но для прогулок возможностей меньше», - считает Светлана Душакова, главный менеджер отдела маркетинга компании «Анекс Тур». Российские туристы в Турции стали отдыхать здоровее.
Операторы говорят, что эта тенденция тоже не осталась незамеченной менеджментом турецким отлей: теперь каждый уважающий себя отель имеет несколько профессиональных теннисных кортов, полноценно оборудованные тренажерные залы. Необычайно актуальны SPA-центры: удовольствие дорогое, но востребованное. В этом году появилась масса приставок «& SPA» к названию отелей (к примеру, новый Calista Luxury Resort Hotel & Spa в Белеке, Queen Elizabeth Elite Suite Hotel & SPA в Кемере и т.д.). В компании «Макси Тур» отмечают: SPA отелей стало больше, построенные 2-3 года назад отели высокой категории, как правило, имеют спа-центры, кто не имеет - достраивают. «Раньше рестораны a la cart на фоне обильного и бесплатного all inclusive не пользовались особым спросом и потихоньку отмирали, сейчас же туристы ходят в a la cart с удовольствием, поэтому такие рестораны быстро возрождаются» - говорит г-жа Подгорная.
Что касается анимации, то тут тоже существует подстройка под вкусы постояльцев и специфику отеля: даже музыка на дискотеке подстраивается под отель и отдыхающих. Аниматоров нанимают сами хотельеры_ туроператоры в этом не участвуют. Выбираются те анимационые программы, которые не будут в диссонансе с общим духом отеля. «К примеру, в отеле семейного типа анимация должна быть без плоских шуточек, неагрессивной, а для молодежных отелей анимация в стиле «comedy club» как раз подходит»,- говорит г-жа Подгорная, сообщает ТурИнфо.