Как показали последние исследования рынка интернет услуг, основными заказчиками спама в РФ являются компании, работающие в сфере туризма и отдыха. На их долю приходится 14% рассылок спама, около 9,3% - заказывают фирмы, предоставляющие услуги по ремонту и переездам, 7% - компании, занимающиеся полиграфией., такие данные приводят сегодня специалисты "Лаборатории Касперского".
Более чем в 80% случаев исполнителями являются менеджеры по рекламе, однако в процессе заказа рассылок спама активное участие принимают и руководители компаний. Так, в 5,6% опрошенных компаний они не только инициируют заказ, но и оформляют деловые отношения со спамерами. При этом отметим, что в основном заказчики не владеют информацией об эффективности спама - по оценкам, возможная эффективность составляет всего 0,01-0,05%, а стоимость иногда спама доходит до 10 тыс. рублей и более. Деньги которые сопоставимы с проведением хорошей целевой рекламной компании.
На вопрос о причастности к спаму, около 58% заказчиков отрицают использование ими спам-рекламы. Этот факт свидетельствует о том, что компании, решившиеся на рекламу в спаме, совершенно четко осведомлены о негативной общественной оценке этого явления.
Примерно 32,5% заказчиков спама выбирают путь "максимального охвата" - рассылки свыше 1 млн адресов, где совершенно не учитывается целевая аудитория рекламируемых товаров и услуг, пишут сетевые СМИ.