Интернет-холдинг Rambler приобрел 25% акций системы контекстной рекламы "Бегун", увеличив свою долю в компании до 50,1%. Интегрировав "Бегун" в свою финансовую отчетность, Rambler увеличит рентабельность бизнеса до 8,3%. Интернет-холдинг Rambler приобрел 25% акций системы контекстной рекламы "Бегун", увеличив свою долю в компании до 50,1%.
Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к участникам сделки. Компания "Бегун", основанная в 2002 году, является одним из основных участников российского рынка контекстной рекламы, уступая по доходам лишь "Яндексу". Оборот "Бегуна" в прошлом году составил 36 миллионов долларов США. В 2003 году инвестиционная компания "Финам" выкупила 100% акций "Бегуна", заплатив за ценные бумаги около 750 тысяч долларов. Два года спустя 25,1% "Бегуна" были проданы интернет-холдингу Rambler. Тогда же стороны подписали опционное соглашение, позволяющее холдингу летом текущего года довести собственную долю в "Бегуне" до 51%.
По информации РБК daily, за 25% холдинг заплатит около 18 млн долл. По мнению экспертов, контроль над второй по размеру системой контекст¬ной рекламы Рунета достался Rambler сравнительно дешево. Это может быть связано с ранее подписанными опционами или непрозрачной отчетностью "Бегуна", отмечают участники рынка. По оценкам компании MindShare Interaction, в 2006 году рынок рекламы в Рунете увеличился на 87%, до 187 млн долл. Около 55% всех доходов на этом рынке пришлось на контекстную рекламу - 102 млн долл., из которых 58 млн долл. заработал "Яндекс", 36 млн - "Бегун". Особенность контекстной рекламы заключается в том, что содержание объявлений соответствует запросам, которые вводят пользователи. При этом, сектор контекстной рекламы эксперты считают весьма непрозрачным.
По словам осведомленного источника РБК daily, Rambler достиг соглашения с инвестиционной компанией "Финам" об увеличении своей доли в "Бегуне" с 25,1 до 50,1% за 18 млн долл., исходя из оценки всей компании в 72 млн долл. Окончательно сделка еще не оформлена, уточняет другой источник. "Я думаю, что мы сможем заявить о сделке в ближайшие несколько дней", - подтвердил РБК daily эту информацию гендиректор "Бегуна" Алексей Басов. Он уверен, что "эта сделка принесет пользу и бизнесу "Бегу¬на", и Rambler и не содержит никаких конфликтов, которые могли бы повлиять на бизнес компании относительно других партнеров".
Источник "Коммерсанта" сообщил, что вместе с договором о покупке стороны намерены подписать соглашение, которое позволит "Финаму" не потерять контроль над "Бегуном": решения о назначении гендиректора, покупке и продаже активов будут приниматься 75% акционеров.
"Став контролирующим акционером, Rambler сможет консолидировать результаты ’Бегуна’ в свою финансовую отчетность,- отметил исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности ’Тройки Диалог’ Владислав Рябюк.-- Если прибавить к прошлогодней выручке Rambler результаты ’Бегуна’, то выручка составит $66,6 млн, а прибыль по EBITDA - примерно $5,5 млн. В результате рентабельность Rambler повышается с 5,3% до 8,3%".
Цену пакета в $18 млн эксперты считают адекватной. "’Бегун’ может за два года удвоить выручку и повысить маржинальность до 25%, поскольку основные затраты на его развитие уже позади,- говорит аналитик ФК ’Уралсиб’ Константин Белов.- В этой ситуации $18 млн выглядят разумной цифрой".
Гендиректор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер считает эту сделку очень удачной для Rambler, поскольку за сравнительно небольшие деньги Интернет-холдинг получает контроль над очень успешной интернет-компанией. Он затруднился оценить "Бегуна", поскольку отчетность компании не публикуется. Лев Глейзер прогнозирует, что в 2007 году "Бегун" достигнет оборота в 100 миллионов долларов при рентабельности не меньше 15%, сообщает Sostav.Ru.