Российские федеральные ведомства в 2008 году создадут базу данных, которая избавит граждан от необходимости предоставлять многочисленные справки для регистрации прав на недвижимость и получения других госуслуг. Премьер-министр Виктор Зубков подписал на днях постановление об информационном взаимодействии госорганов при оказании госуслуг гражданам и организациям.
Согласно постановлению, уже с 1 января 2009 года госуслуги гражданам и организациям будут предоставляться "через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг)".
Как рассказал РИА Новости директор департамента госрегулирования в экономике МЭРТ РФ Андрей Шаров, в течение трех лет планируется создать единую базу данных не только на федеральном уровне, но и в масштабах всей страны, которая объединит органы исполнительной власти всех уровней вплоть до муниципалитетов.
"Гражданин будет приходить в одно ведомство и предоставлять ему только те документы, которых у государства нет. Все остальные документы ведомство будет запрашивать само из единой базы данных. А потом гражданин придет и получит необходимый штампик", - пояснил Шаров.
По его словам, в перечень госуслуг, которые будут оказываться посредством "одного окна" с использованием электронного документооборота, могут войти до ста массовых услуг, в том числе регистрация прав на недвижимость, услуги для предпринимателей и все социальные услуги, связанные с обеспечением Мобильные Яндекс.Карты конституционных прав граждан.
Портал будет создаваться в рамках реализации ФЦП "Электронная Россия" с использованием ресурсов общероссийского государственного информационного центра (ГИЦ).
Исполнительные органы власти всех трех уровней будут пользоваться ресурсами ГИЦ на безвозмездной основе.
Реализация проекта возложена на Мининформсвязи РФ.
Министерства должны до 1 марта 2008 года представить в Мининформсвязи информацию о составе иFzEfz6z9qv030BjtatT7MGNK0Um1QLIYUpOToc61Ggea6X_70UBoqypLhixJd49z1000характеристиках ведомственных информационных систем.
К этому же сроку ведомство Леонида Реймана должно внести в правительство поэтапный план перехода на электронный документооборот со сроками утверждения регламентов, перечня госуслуг, оказываемых через "одно окно", и других нормативных документов.
Минфину и МЭРТ поручено предусмотреть необходимые ассигнования в бюджете на реализацию этого проекта.
Правительство рекомендует также органам власти субъектов РФ создать региональные информационные центры для обеспечения предоставления госуслуг с использованием телекоммуникационных технологий.