Более 3,5 млн. британцев - на 770 тыс. больше, чем участников рождественской службы англиканской церкви - совершили традиционные рождественские покупки 25 декабря через интернет.
Рождественский поход по магазинам британцев в этом году послужил хорошей иллюстрацией современных потребительских привычек британцев, которые все больше предпочитают делать покупки через интернет, отмечает обозреватель лондонской газеты Times Ханна Флетчер (Hannah Fletcher).
В этот раз даже крупные розничные фирмы с магазинами в лучших районах городов поддались веянию времени и вышли на просторы всемирной паутины. В течение последних нескольких лет они теряли свою долю в предрождественских продажах, так как британцы все больше покупок делали через интернет.
Десятки розничных сетей с помощью интернета обошли официальный запрет, который не разрешает им открывать свои магазины в день Рождества. Они продолжили распродажу на своих веб-сайтах, на которых предлагали товары со скидкой, доходящей до 70%. По прогнозам в этом году продажи через интернет 25 декабря должны были увеличиться на две трети по сравнению с прошлогодним Рождеством.
Росту дистанционных продаж не помешала даже громкая критика британской почтовой службы. Незадолго до начала покупательского рождественского ажиотажа стало известно, что более двух миллионов посылок и писем, отправленных в канун праздника, были задержаны или даже утеряны.
Согласно данным Internet Media Retail Group, декабрьские продажи через интернет в этом году должны составить 7,4 млрд. фунтов, что на 106% выше, чем в аналогичный период 2006 года. А за последние три месяца продажи через веб-порталы, в том-числе через сайты крупных магазинов, превысят 17,5 млрд. фунтов - на 80% больше, чем в прошлом году.
Во время рождественских покупок активизируются компьютерные преступники. Около 8500 мошенников в это Рождество использовали украденные данные кредитных карточек для покупки дорогих товаров вроде электроники или ювелирных изделий, которые можно легко перевести в наличные. Компьютерные преступники традиционно рассматривают Рождество как лучшую время в году для проведения своих мошеннических действий. Во время высокой покупательской активности службы безопасности не столь бдительны и эффективны, как в обычные дни.