Очереди на автобус в центре индонезийской столицы в четверг растянулись на десятки метров. Впрочем, не удивительно - в этот день впервые вышли на маршрут так называемые автобусы-фидеры ("питатели"): особо привилегированный вид общественного транспорта.
Привилегированный вплоть до того, что на главной улице Джакарты для них выделили особую полосу длиной в 12,7 км, отгородив ее от всех остальных окрашенными в желтый цвет бордюрными камнями. Тем самым, сузив и без того перегруженную магистраль. Чтобы сократить количество недовольных этим нововведением, столичные власти будут две недели возить по новому маршруту всех желающих бесплатно.
Транспортную проблему в многомиллионном городе до этого пытались решить множеством способов. Построили платную кольцевую дорогу, "взлетающую" над другими улицами или "ныряющую" под них. Затем рассекли мегаполис на секторы. Ввели "сингапурскую систему" - в часы "пик" въезд в центр столицы бесплатно разрешен лишь автомашинам, везущим троих или более пассажиров. Строится монорельс.
Тем не менее, в борьбе с "пробками" все это не помогло. Точнее, без принятия подобных мер положение сейчас, наверняка, было бы еще хуже. Но факт остается фактом: хотя Джакарта еще не готова потягаться со знаменитыми на весь мир бангкокскими транспортными заторами, транспортная ситуация в индонезийской столице год от года становится хуже и хуже.
Свыше полусотни автобусов, "укомплектованных" 126 одетыми в костюмы и в обязательном порядке носящими галстуки водителями, должны стать подарком для буквально озверевших от многочасового стояния в "пробках" на тропической жаре жителей Джакарты.