Сегодня в Красноярске состоялся круглый стол на тему «Туризм как один из приоритетов социально-экономического развития края». Как сообщил начальник Управления внешних связей администрации края Сергей Качеров, управлением разработана «Концепция развития туризма в крае» на 2004-2010 годы.
Целью Концепции является определение стратегии и основных направлений деятельности по становлению и развитию индустрии туризма в Красноярском крае, формирующих политику законодательной и исполнительной власти региона в этой сфере. В целом, стратегия по развитию туризма в крае, заложенная в данной Концепции, направлена на создание высокодоходного корпоративного бизнеса в сфере туризма, деятельность которого должна осуществляться на уровне международных стандартов, с целью удовлетворения потребности населения в полноценном отдыхе.
Концепция предлагает новые механизмы взаимодействия различных отраслей экономики с целью развития туризма, а также постоянного роста доходов в бюджеты всех уровней и формирования положительного имиджа региона, как туристического.
В Красноярском крае рынок туристских услуг начал бурно развиваться с 1992 году. На сегодняшний день основу туристической инфраструктуры края составляют 118 туристических фирм, 93 из их числа являются турагентами, 25 -туроператорами. Турагентства представляют в основном интересы туроператоров других регионов и зарубежья. Важно отметить, что порядка 20 туристических компаний края предоставляют турагентские и туроператорские услуги по въездному туризму.
В своей деятельности туристские организации Красноярского края ориентируются на разнообразные виды туризма, отдавая наибольшее предпочтение оздоровительному туризму, спортивному, познавательному, экологическому.
При создании регионального турпродукта важно учесть благоприятное территориальное соседство Красноярского края с такими регионами, как Хакасия, Тыва, Эвенкия, Таймыр, Якутия, Иркутская область. Возросший за последнее десятилетие интерес к культурно-этническому туризму позволяет в рамках одного турпродукта за короткий срок пребывания познакомить туристов с богатым национальным, культурным наследием людей, населяющих Сибирь.
Также стоит отметить преимущество Красноярского края в том, что развитие туризма, как кластера, находится на начальном этапе своего развития. Следовательно, можно использовать уже имеющийся опыт соседних регионов и зарубежный, а также избежать допущенных ими при реализации туристской политики ошибок.