Понять секрет успеха французского художника Фредерика Босолея - законодателя мод в дизайне оправ и солнцезащитных очков - невозможно, если предварительно не сказать несколько слов об истории оформления очков.
До 80-х годов прошлого века создание очков целиком находилось в компетенции людей в белых халатах, для которых функциональность была важнее эстетики. Именно это умонастроение так долго держало оправы вне моды. Пришлось подождать середины 80-х годов, когда впервые появилась группа "оптических диссидентов", готовая решительно встряхнуть застывшие структуры рынка оптики. Устав работать с оправами, которые не совпадали с духом времени, молодые предприниматели Франции, США, Великобритании выпустили модели под собственными именами. В первый раз в оптике появились настоящие авторские коллекции в том смысле, в котором это понимают в мире моды. Каждая обладала четко выраженным индивидуальным стилем и соответствовала актуальным модным тенденциям. Так родилось новое направление, которое сознательно противопоставило себя оптическому мэйнстриму. Одним из его ярких представителей стал француз Фредерик Босолей.
Фредерик получил хорошее художественное образование. Уже с детства он имел дело с оптикой - многие члены его семьи работали в этой сфере, а у матери был, пожалуй, самый известный во Франции магазин очков. Довольно рано Фредерик пришел к мысли о том, что очки представляют большой интерес для художника в качестве предмета дизайна, и начал придумывать собственные модели.
Результатом соединения таланта исследователя и художника стало открытие в 1987 году компании Frederic Beausoleil, которая сразу заняла заметное место среди почитателей креативной оптики. Знание процесса изготовления оправ и солнцезащитных очков, высокая техническая компетенция позволяют Фредерику Босолею создавать очки, которые могут оценить как профессионалы с многолетним стажем, ценящие комфорт, надежность, соответствие технологическим нормам, так и знатоки дизайна, старающиеся быть в курсе последних модных тенденций. Оправы Frederic Beausoleil производят во Франции. Частично их изготавливают на заводе компании в городе Нанте на западе Франции, частично - на других французских фабриках, в основном расположенных в исторической колыбели очковой оптики - Юрских горах на востоке страны. Хотя при создании очков используют новейшие достижения науки и техники, всю отделку и завершающую часть процесса производят вручную, что придает любой модели неповторимый индивидуальный характер. Это касается окончательной полировки оправ и такой тонкой работы, как отделка стразами - каждый кристалл вручную инкрустируют в оправу по достаточно сложной традиционной технологии.
Секрет успеха коллекции Frederic Beausoleil основывается на том, что ее создателю удалось привнести в оптику собственное артистическое видение мира. Свое вдохновение дизайнер черпает во вневременных формах примитивного искусства, обманчивой простоте кубизма и традициях скульптурного изображения. Признанный одним из отцов оптического авангарда, господин Босолей говорит, что авангард как таковой его не интересует, главное - красота и высокое качество изделий.
Чтобы добиться желаемого, Фредерик не жалеет сил и времени. На доведение до ума одной модели требуется несколько недель работы. Однако результат производит впечатление - не зря очки Frederic Beausoleil выбирают многие европейские и американские знаменитости: Аль Пачино, Мадонна, Ленни Кравитц, Джулия Робертс… Модели Frederic Beausoleil поражают разнообразием цветов и их сочетаний, многие из которых созданы специально для компании. Так, крупнейший производитель ацетата целлюлозы итальянский концерн Mazzuccelli разрабатывает для французской компании эксклюзивные оттенки этого материала, использовать которые не может никто другой.
Необычные и яркие цвета, гармоничные и в то же время смелые формы, тщательная отделка, повышенная комфортность - составляющие коллекции оправ и солнцезащитных очков Frederic Beausoleil сезона 2003-2004 года. Согласно коммерческой стратегии компании очки Frederic Beausoleil сначала продавались в специально отобранных магазинах оптики только самого высокого уровня.
Сегодня их экспортируют более чем в 40 стран, в том числе и в Россию, а доля экспорта составляет около 60 процентов оборота фирмы. Фредерик Босолей убежден в том, что россиянам свойственен вкус к хорошим вещам, который поможет им по достоинству оценить очки Frederic Beausoleil.