Чуть только прекратится дождь и столбик термометра доползет до двадцати, толпы горожан устремляются к нашим незатейливым пляжам. Не зарастает народная тропа к вожделенным берегам, как бы ни были они обездолены. Но настоящие пляжные радости расположены, к сожалению, в других широтах, и, если вы грезите о бронзовых торсах, виндсерфинге и дельфинах на горизонте, пора перемещаться в иные места. Весь вопрос в том, хотите ли вы относительного уединения или предпочитаете шикарный контекст.
Для щеголей хорош Лазурный берег, где все предрасположено к звездной праздности. Повышенная концентрация миллионеров и прочих прожигателей жизни отмечается в отдельных точках Испании. Но многие земляне предпочитают скромно осесть в провинциальном городке и наслаждаться прелестями тихого семейного пансионата. В Италии, по числу гостиничных мест обошедшей многие страны, активно развивают и сеть недорогих молодежных лагерей, и доступную аренду. Бьет рекорды посещаемости Турция, а все потому, что к благодатным природным условиям присовокупляет динамичное развитие туриндустрии. Расширяет свою курортную славу Болгария, в межсезонье строящая, реставрирующая, реанимирующая свои замечательные курорты. Правы все государства, понимающие, что иметь километры побережий и не обращать их в курорты — по меньшей мере, нерачительно. Сколько бы ни было таких километров, безлюдными они не останутся.
Португальская Мадейра славится отличными условиями для подводного плавания, охоты на тунца и стороннего наблюдения за дельфинами и китами. Пустынный на 96 процентов Египет на остальных четырех организовал прекрасные условия водного отдыха, уникальное по красоте подводное плавание. Греческие пляжи не один десяток раз завоевывали голубые флаги — знак чистоты, присуждаемый ЕС, а острова Неаполитанского залива приумножают славу итальянских курортов с их красотой, комфортом, разнообразием. Бесподобный природно-рукотворный ансамбль создают испанские побережья Средиземного моря, Бискайского залива и Атлантического океана. Излишне говорить, что солнце здесь властвует 300 дней в году, развлечений — уйма, а песок на пляжах бархатный.
Кстати, о песке. Специалисты утверждают, что этот простенький природный ресурс чрезвычайно разнообразен. Белые карибские песчинки под микроскопом оказываются вполне многоцветными, а их «коллеги» с Барбадоса и вовсе состоят из кремниевых остовов бывших одноклеточных. Голубой блеск южнофриканским побережьям придают прозрачные и матовые зерна кварца, малахита и лазурита (все они содержат медь). На Гавайях песок образуют дробленные океаном раковины и иглы морских ежей, а новозеландский остров Южный усыпан уникальным гранатовым песком, хотя морской прибой не брезгует шлифовкой кальцита или базальта. На Черном море песок золотится, в Индийском океане серебрится… Выбираем любой вариант и приступаем к собственным исследованиям, лежа на солнышке. А еще предаемся неминуемым на пляже философским рассуждениям о времени и пространстве, вселенской гармонии вообще и стройности девичьих фигурок в частности.