Исполняющий обязанности заместителя министра культуры и туризма Турции Джумхур Гювен Тажбаши сообщил журналистам, что на продвижение страны в России в 2011 г. выделено 7 млн. долларов, однако министерство планирует увеличить этот бюджет на 20%. «А если Федеральное агентство по туризму России откроет своё представительство в Турции (а такие планы есть), то указанная сумма возрастёт ещё на порядок», - добавил г-н министр.
Эту информацию чиновник обнародовал в первый день работы выставки «Интурмаркет», 12 марта. Он также уточнил, что за 2010 год Турция приняла 28 млн. 600 тыс. туристов со всего мира, а поток из СНГ составляет примерно 1/3 от этой цифры. По активности посещения курортов страны лидируют немцы, на втором месте – россияне. Г-н министр подчеркнул, что Россия крайне важна для турецкой туриндустрии. При этом он сообщил, что цены на размещение в отелях, вероятно, будут расти и дальше, «ведь спрос высокий».
Между тем, наблюдатели (особенно из стран-конкурентов) отмечают, что 7 млн. долларов, даже с возможным увеличением, - «не впечатляют». Тем более, что то же министерство по туризму Турции выделяло 10 млн. долларов на российскую рекламную кампанию в 2009 г., а в 2009 г. предоставило 8 млн. только на первое полугодие. Правда, точной информации нет, была ли «прибавка» к бюджету во втором полугодии 2010. Что касается планов ФАТа открыть своё представительство в Турции, по словам Олега Мосеева, главы пресс-службы Ростуризма, до сих пор неизвестно, когда это произойдёт.
Кстати, в ответ на выступление г-на Тажбаши, в египетском министерстве по туризму тоже пообещали «большие инвестиции» в промо-акции на российском рынке. Но размер маркетингового бюджета не огласили.