Авиакомпания "Россия" с 1 марта 2020 г. не будет кормить пассажиров, которые летят на чартерных рейсах "Библио-Глобус" менее пяти часов, им будут предоставлять только прохладительные напитки, чай и кофе.
На сайте перевозчик сообщается, что питание отменяется "в целях сдерживания роста стоимости совместного комплексного туристического продукта". При этом ассортимент платного питания для пассажиров эконом-класса расширяется: на рейсах авиакомпании (FV5501-FV5949) будет представлено на выбор пять новых наборов платного питания, в том числе вегетарианское.
Экономия на питании на коротких рейсах для авиакомпаний уже не новость. "Россия" сдалась одной из последних. С 1 июля пересмотрел режим питания AZUR air, объяснив свое решение желанием сохранить "доступную цену туристических пакетов". С начала июня с целью сдерживания роста стоимости услуг от предоставления горячих напитков и питания на борту также отказался Royal Flight. Летом 2018 г. на коротких рейсах перестали кормить NordWind и "Икар", стремясь снизить базовую стоимость билетов для пассажиров.
Сокращение расходов объясняется не только возросшими расходами перевозчиков (аэропортовые сборы, авиакеросин, конкуренция), но еще и общемировым трендом на персонализацию услуг.
Согласно правилам воздушных перевозок (приказ Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82), "горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа — в дневное время и каждые шесть часов — в ночное время". Однако, как говорится в этом же документе, авиакомпания может установить собственные правила, уведомив об этом пассажира до заключения договора воздушной перевозки.