Руководство лоукостера "Победа", по его собственным словам, планирует привлекать туристов низкими ценами и репутацией. Участники рынка ждут, что выход на рынок нового игрока может оживить онлайн-продажи туров.
Напомним, что это уже вторая попытка авиакомпании выйти на рынок продаж турпакетов. Первые сведения о том, что авиакомпания заказала создание системы динамического пакетирования, появились в январе 2018 года. В июне 2018 года туроператор ООО Авиакомпания Победа появился в реестре туроператоров, но продажи, по всей видимости, начал только в феврале 2019 года, и закончил их 17 апреля, Приказом от 17 апреля Ростуризм исключил из единого федерального реестра 47 туроператоров, в их числе и туроператора Авиакомпания Победа. Причиной решения регулятора стало непредставление сведений о финансовом обеспечении на новый срок. По словам генерального директора Победы Андрея Калмыкова, в тестовом режиме через сайт за два месяца компания смогла реализовать 1500 туров.
Как пояснили в конце апреля Вестнику АТОР в пресс-службе Победы, статус туроператора был нужен компании для запуска и тестирования бета-версии проекта, а летом компания обещала запустить полноценный проект с учетом всех замечаний и запросов клиентов и восстановиться в реестре туроператоров. Это обещание компания выполнила, появившись в реестре с 01.06.2019 г.
Сейчас туроператор ООО Авиакомпания Победа значится в едином федеральном реестре туроператоров под номером РТО 021267 как туроператор по внутреннему туризму, въездному и выездному туризму. Общий размер финансового обеспечения - 50 млн. р. (действует до 31 мая 2020 года), страховщик - Альфа Страхование.
Продажи туров Победа Тревел стартовали в понедельник, 22 июля. Об этом Ведомостям сообщил гендиректор авиакомпании Победа Андрей Калмыков. Туроператор будет реализовать туры на базе перевозки лоукостера по всем имеющимся направлениям. Сейчас авиакомпания летает примерно по 70 направлениям, 25 из которых - международные. В турпакет, помимо перевозки, будет включаться проживание в гостинице, а трансфер по желанию туриста - он, как и ранее, является лишь опцией. Билеты в рамках турпакета будут безбагажными, туристы смогут докупить эту услугу за дополнительные деньги.
Несмотря на то, что ряд дополнительных услуг в Победе требует доплаты и будут увеличивать итоговую стоимость тура, в авиакомпании заявили, что цены на турпакеты будут на 15% ниже рынка. Туроператор, по его собственному заявлению, планирует привлекать туристов не только ценой, но и надежностью и репутацией.
В первый же день официальных продаж сайт компании оказался перегружен и перестал отвечать на запросы, поэтому сравнить текущие цены на пакеты не представляется возможным. На главной странице сайта указаны такие цены: Стамбул от 26 384 р., Кадрие (Турция) от 64 542 р., Римини (Италия) от 56 292 р.
Мы ожидаем от туроператора Победа честной конкуренции. Не исключено, что по каким-то направлениям компания сможет предложить более низкий ценник. Однако не думаю, что компания будет демпинговать, - говорит гендиректор туроператора PEGAS Touristik Анна Подгорная.
Продавать туры Победа Тревел будет через собственный сайт. Пока онлайн тревел-агентства и классические турагенты к реализации путевок Победы не привлекались и, вероятно, не будут привлекаться. На сайте туроператора говорится: Вы покупаете туры без посредников, наценок и скрытых топливных сборов чартерных авиакомпаний.
До конца 2019 г. планируется продать минимум 50 тыс. туров, а бюджет на 2020 г. будет верстаться после анализа первых месяцев продаж.
Мы ожидаем, что выход Победы на туроператорский рынок оживит рынок онлайн продаж туров. О старте продаж компании напишет большое количество СМИ, что привлечет внимание туристов и к другим сервисам по продаже туров онлайн. В дальнейшем, выбирая туры онлайн на сайте Победы Тревел, туристы захотят сравнить цены и опять-таки обратятся на сайты других онлайн тревел-агентств, - рассуждает гендиректор интернет-магазина пакетных туров Onlinetours.ru Константин Победкин.
На данный момент аналитики оценивают долю онлайн-продаж туров в России на уровне 7% от всего их объема. Аналогичный показатель по реализуемым онлайн турам и у крупнейших туроператоров. В дальнейшем показатель будет расти, считают эксперты этого сегмента рынка. Если в течение следующего года Победа Тревел продаст около 100 тыс. туров - это еще 1% рынка, - резюмирует г-н Победкин.
Впрочем, ряд экспертов серьезно сомневаются в реалистичности таких цифр, считая выбранную новым туроператором модель прямых онлайн-продаж малоэффективной в нынешних условиях, когда абсолютное большинство клиентов приобретают турпакеты через турагентства. Среди них есть и онлайн-игроки (агрегаторы пакетных туров), однако самым важным их плюсом для туриста является возможность сравнения и выбора тура из множества предложений.
Для того, чтобы турист целенаправленно шел на один сайт одного туроператора и платил деньги онлайн, нужны огромные вложения в рекламу. В конце концов это может свести на нет все ценовые преимущества, если они будут, - считают сразу несколько участников розничного рынка.