У украинских патриотов появился новый повод для безудержной радости, коим они не преминули воспользоваться
В медийном пространстве страны второй день не сходит с первых полос и прочно держится на первых позициях в выпусках новостей заявление представителя США при НАТО Кей Бейли Хатчисон. Она известила мировую общественность, что альянс готовит пакет мер по сдерживанию действий России в черноморском бассейне, предусматривающий, в частности, отправку в Черное море кораблей для обеспечения безопасного прохода украинских судов через Керченский пролив.
Восторженные мечтатели уже рисуют картину того, как эсминцы, линкоры, а то и авианосцы стран НАТО могучим клином входят в злополучный пролив, выполняя роль охранения для какой-нибудь моторной лодки под украинским флагом. И российские пограничники, видя наступающую на них армаду, в ужасе бросают свои жестянки и вплавь добираются до берега, чтобы отсидеться в каком-нибудь тихом уголке, пока гости не соизволят покинуть взятую под контроль акваторию.
На самом деле этот сюжет следует отнести к жанру ненаучной фантастики, поскольку ничего подобного не может случиться в принципе. Как довольно меланхолично заметил член Комитета по обороне и безопасности Франц Клинцевич, "все будет жёстко пресечено, идет ли речь об украинских, американских или чьих-то других кораблях". В обоснованности такой позиции сомневаться не приходится.
У России достаточно сил, чтобы предотвратить вторжение в свои территориальные воды любой флотилии. А вот достаточно ли у НАТО сил и решимости развязать Третью (она же последняя) мировую войну в Черном море? На этот вопрос есть единственный и абсолютно однозначный ответ: нет, недостаточно.
Альянсу даже в кошмарном сне не привидится подобный вариант развития событий. Его насущной задачей является уход от прямого столкновения с российской армией везде, где интересы Запада и России пересекаются.
Несмотря на то что безответственных заявлений в последние годы делается все больше, никто не собирается приносить в жертву мир на планете, чтобы взять под защиту украинское судоходство. Даже более веские причины не могли заставить Европу и США войти в намеренный клинч с Россией.
Формуле "Асад должен уйти" уже более пяти лет, а воз и ныне там. То есть даже не там, российская военная операция вернула его на начальные позиции — Асад сегодня гораздо сильнее, чем был тогда, когда Запад развернул кампанию за его отстранение от власти. И это результат решения Москвы о проведении военной операции.
Россия после почти двадцатилетнего прозябания в статусе третьеразрядной страны, имеющей на вооружении древнее советское железо — пусть даже и ядерное — вернула себе репутацию, влияние и способность менять ход событий в мире. Она сегодня один из ключевых игроков на международных площадках. Ее армия и новейшие вооружения могут предотвратить любую провокацию, ну или, по крайней мере, нанести напавшей стороне непоправимый ущерб.
Как довольно недвусмысленно выразился президент Владимир Путин: "Зачем нам такой мир, если там не будет России?"
В этих обстоятельствах привычка делать заявления, которые принципиально не могут быть обеспечены никакими реальными шагами, кажется признаком нарастающей паники. США и НАТО с каждым годом все отчетливей понимают, что российские позиции по ряду вопросов непоколебимы, что в природе не существует средств, которыми можно было бы вынудить Кремль оставить занимаемые рубежи в ключевых для страны темах.
Хотя бы вот по вопросу о принадлежности Крыма. Именно поэтому количество произносимых угроз растет по экспоненте. Америка все никак не может свыкнуться с мыслью, что ее слова, которые раньше меняли границы, скидывали с тронов властителей, определяли рост котировок на валютных биржах, сегодня все чаще воспринимаются как фоновый шум, смысла в котором не больше, чем в шелесте опадающих листьев.
После высадки российского военного десанта в Венесуэле 10 дней назад Вашингтон пришел в неописуемую ярость. Речи ведущих американских политиков и чиновников, включая президента Трампа, были преисполнены гнева, а требования немедленно вывести довольно скромный, кстати, российский контингент из страны следовали одно за другим. В Москве никто даже бровью не повел.
Послали военных в Каракас — значит, они будут там находиться до тех пор, пока не выполнят все возложенные на них задачи. Заявление о разрабатываемых мерах по обеспечению безопасности прохода украинских судов в Керченском проливе ожидает похожая судьба.
Открыто хамить никто не станет — это не в традиции российской дипломатии, но придавать сколько-нибудь серьезное значение сказанным словам у Кремля нет ни малейших оснований.
Как гласит русская пословица: караван идет, кто бы там что ни пытался с этим сделать.