По оценкам операторов, организующих чартеры из Сибири, декабрь 2018 года и январь 2019-го показывают рост интереса к акциям раннего бронирования. И в первую очередь, речь идет о Турции.
По словам руководителя новосибирского офиса TEZ Tour Галины Машуховой, количество заявок по акции раннего бронирования сейчас примерно на 40% больше, чем в те же даты декабря-2017 – января-2018. Бронируют Турцию и Кипр.
В PR-департаменте Anex Tour RATA-news также сообщили, что заметили увеличение спроса на предложения акций раннего бронирования, не уточнив, на сколько именно. Туристов, по словам ведущего менеджера департамента Ивана Половинкина, интересуют разные направления, но во всех регионах бессменный лидер – Турция.
Оценки региональных агентов более разнообразные: рост интереса к раннему бронированию есть не везде. Вероятно, это, в числе прочего, связано с увеличением стоимости пакетов в Турцию на 15-20% по сравнению с прошлым годом.
"Не все оказались готовы к таким ценам, – говорит директор новосибирского агентства "Белка-ТВ" Елена Якименко. – У людей в головах были определенные цифры, в которые они хотели уложиться. Не получилось. Интерес к раннему бронированию появился в декабре, но тогда еще не все отели выставили цены, а сейчас картина понятна. И ощущение такое, что цены на Турцию ниже не будут. Отельеры перешли на расчеты в евро, кроме того, есть информация, что в этом году отдых там активно бронирует европейский рынок. Но и у нас она тоже в лидерах, раннее бронирование в любом случае зарекомендовало себя".
По словам исполнительного директора красноярского турбюро "Апрель" Натальи Белобородовой, первые заявки по раннему бронированию появились еще в декабре. Сегодня можно сказать, что 80-85% из них – это Турция. Люди выбирают знакомые отели, в которых они бывали неоднократно. Чаще всего речь идет о категориях выше среднего – добротные "пятерки" или "четверки с плюсом" с хорошим соотношением цена-качество, которые в разгар сезона гарантированно будут заняты. "У нас раннее бронирование чуть активнее, чем в прошлом году, тогда клиенты пошли только в конце февраля – марте", – резюмировала г-жа Белобородова.
Как отметила старший менеджер новосибирской компании "Афина Паллада" Алина Поморцева, их клиенты также выбирают, в основном, дорогие отели. "Многие бюджетные варианты в продаже будут весь сезон, а вот хорошие – не факт, – сказала собеседница RATA-news. – Ведь их активно бронируют европейские клиенты, которые планируют отдых заранее. Я бы не сказала, что продажи по раннему бронированию лучше, чем в прошлом году. А вот то, что цены на Турцию выше, это заметно. Помимо нее бронируют Сочи, Грецию, Кипр и Фукуок".
Директор новокузнецкого агентства "Одиссея" Оксана Белькова считает, что этот сезон отличается от предыдущего: среди желающих заранее бронировать летние туры в их компании довольно много людей, которые эконом-варианты. Глубина продажам, достигает сентября, и спрос в целом не плохой. "Но в январе заявок меньше, чем было год назад, несмотря на то, что первую бронь на август 2019 года мы получили аж в октябре 2018-го, – сказала собеседница. – Я поддерживаю желание клиентов забронировать Турцию сейчас. Уверена, что туристы точно не прогадают, хотя бы потому, что выберут именно те отели, которые хотят. Летом, в разгар сезона, выбирать часто не из чего, а цены завышены. Не думаю, что в этом году будет по-другому. Помимо Турции у нас есть заявки на Грецию, Испанию, Италию – на регулярных рейсах через Москву. А вот Азии совсем мало".
Руководитель красноярского агентства "Эдельвейс" Светлана Мисьник рассказала, что их клиенты все реже реагируют на акции раннего бронирования, потому что не хотят "сюрпризов" от операторов – отмен рейсов, переносов дат вылета. А вот туры на базе регулярных рейсов уже планируют. "Многие не верят в экономию, особенно на массовых направлениях, и чаще всего какая-то альтернатива ближе к дате вылета все равно есть, – объяснила собеседница. – Цены впоследствии могут измениться – и не только вырасти, если дата будет подгорать. Конечно, некоторые отели лучше заранее покупать, но это касается не всего ассортимента. А регулярные рейсы ближе к вылету дешевле точно не будут".
Предполагать сейчас, как сложится летний сезон 2019 года, в любом случае преждевременно. Акции раннего бронирования еще не закончились, и агенты говорят, что в феврале-марте продажи могут быть более активными.
Впрочем, это тоже ничего не значит. "В прошлом году заявок в январе было больше, чем сейчас, и до марта включительно продажи тоже были хорошими. Но в итоге лето 2018 года у нас просело на 25% относительно сезона-2017", – сказала Оксана Белькова.