Общественная палата РФ за летний сезон этого года получила более 1,3 тысячи обращений от россиян, находящихся на отдыхе, основные жалобы касались проблем с инфраструктурой и сервисом, сообщила РИА Новости глава комиссии ОП по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина.
"Суммарно в Комиссию по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей поступило 1326 обращений от граждан, находящихся на отдыхе. Люди звонили на горячую линию по защите прав туристов, писали в социальных сетях, обращались в наши организации, а также в партнерские общественные структуры. Основные жалобы касались проблем с инфраструктурой, сервисом — порядка 50%", — сказала Сутормина.
Около 30% жалоб касались авиаперевозчиков, в частности, были связаны с отменами и задержками рейсов. Также в ОП РФ обращались за консультацией (порядка 20%).
"Достаточно большое количество обращений мы получили в связи с ситуацией с "Натали Турс" (компания получила 12 тысяч претензий от клиентов, не исполнила обязательства перед 30 000 клиентов). Мы продолжаем держать ситуацию на контроле и информировать о поступивших к нам материалах профильные государственные органы", — добавила член ОП РФ.
По ее словам, действующий при палате мониторинговый центр "Безопасность 2.0" в настоящее время проводит исследование уровня гостеприимства российских регионов. В частности, специалисты проверяют доступность информационной инфраструктуры для потенциальных туристов, наличие перевода актуальных данных на иностранные языки и иные параметры.
"Также будут изучены результаты введения курортного сбора в регионах, в частности, отношение туристов к этой мере", — пообещала общественница.