Строители завершили сборку пролетов автодорожной части моста в Крым, сообщил инфоцентр "Крымский мост".
Таким образом мостовое полотно длиной 17 километров от Тамани до Крыма полностью собрано. Часть дороги (более шести километров) проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с 5 до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала.
Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами.
Сооружение пролетов над акваторией велось методом продольной надвижки: сегменты укрупняли на стапеле, затем их двигали в сторону фарватера с помощью мощных домкратов.
В компании "Стройгазмонтаж" (генподрядчик) ранее говорили, что работы ведутся с опережением. Это касается и строительства железнодорожной части моста — сейчас возводятся ее морские опоры, пролеты начнут сооружать до конца зимы.
В 2018 году на мосту установят автоматизированную систему для управления транспортными потоками.
Мост через Керченский пролив будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по нему запланировано на декабрь 2018 года, поездов — на декабрь 2019-го.
Общая стоимость проекта — 227,92 миллиарда рублей.