Распродажа туров - 728*90

МУЛЬТИНОВОСТНОЙ ПОРТАЛ О СОБЫТИЯХ В МИРЕ
 
 
.:: ПОЛИТИКА :: ОБЩЕСТВО :: ЭКОНОМИКА :: СПОРТ :: ТУРИЗМ :: ПРОИСШЕСТВИЯ ::.
24 ноября 2024 года (воскресенье)
Турция — государство с многовековой историей

КЕМЕРИНФО.ru МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА КЕМЕРИНФО - каталог КЕМЕРИНФО-трейдинг   МЫ В СОЦСЕТЯХ: vk.com
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

.:: В БЛОКНОТ ::.
 
.:: В БЛОКНОТ ::.

RSS-канал
Яндекс.Погода
Магия новостей
Мир туризма
Новости из Турции
Вы в Кемере
КемерИнфо трэвал
Информация о регионе
КемерИнфо отдых
KEMERINFO - FOREX

 
  

.:: В БЛОКНОТ ::.
 
.:: В БЛОКНОТ ::.
 
Мир туризма


РСТ: Пришло время четко разграничить зоны ответственности туроператоров и авиакомпаний по услугам, входящим в турпакет

[24/10/2017]
Юристы Российского союза туриндустрии (РСТ) подготовили законопроект, предполагающий внесение поправок в закон "Об основах туристской деятельности в РФ" и Воздушный кодекс РФ. Основная цель – четкое разграничение зон ответственности туроператоров и авиакомпаний по услугам, входящим в турпакет. Необходимость в этом назрела давно, последней каплей стал крах "ВИМ-Авиа", последствия которого стали очередным серьезным испытанием для турбизнеса.


Напомним, что, согласно статье 9 отраслевого закона, сейчас ответственность за все входящие в турпакет услуги, включая авиаперевозку, несет туроператор. И хотя совершенно очевидно, что за выполнение авиарейсов должна отвечать авиакомпания, все "чартерные" проблемы обычно сваливаются на туроператоров.

"В Воздушном кодексе РФ понятие "воздушная перевозка" по статусам не разделяется, но принято считать, что главная забота авиакомпании – регулярка, а чартеры – это дело заказчика. Поэтому мы предлагаем ввести в авиационный закон понятие "туристский чартер" и возложить на авиакомпании ответственность перед пассажирами заказанного рейса – такую же, какую перевозчик несет и за регулярные рейсы в соответствии со статьями 116-120 Воздушного кодекса", – поясняет юрист Северо-Западного отделения РСТ Светлана Мержвинская.

Отдельным пунктом предлагается зафиксировать в Воздушном кодексе РФ обязанность авиакомпаний оформлять билеты не позднее 36 часов (как вариант – 48 часов) до начала полета. Возможность оформления билетов менее чем за 36 (48) часов до времени должна быть установлена в договоре фрахтования чартера.

Напомним, что в 2014 году постановлением правительства РФ на туроператоров возложена обязанность предоставлять пассажирам чартерных рейсов билеты за 24 часа до начала путешествия. Позже такая норма была внесена в статью 10 закона "Об основах туристской деятельности". Но заказчики чартеров могут выполнить это требование только при наличии соответствующей обязанности у перевозчиков, а ее до сих пор не существует.

В законопроекте особо оговаривается, что авиакомпания должна обеспечить пассажиру обратную перевозку в случае неисполнения заказчиком своего обязательства по оплате чартерного рейса. Иными словами, в Воздушном кодексе должен быть зафиксирован принцип: вывез туристов неоплаченным рейсом или при неоплаченном обратном – обязан обеспечить возвращение. Норма применяется на практике, но законодательно не закреплена. При этом авиакомпания вправе предоставить пассажиру билет на рейс другого перевозчика в указанную или в ближайшую дату и может предъявить регрессное требование к заказчику, не оплатившему рейс.

Также Воздушный кодекс предлагается дополнить статьей, которая обязывает авиакомпанию в случае невозможности оказания услуг по воздушной перевозке, в том числе чартерной, незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган исполнительной власти. И в этих обстоятельствах перевозчик должен прекратить "накапливать обязательства", то есть основать продажу билетов.

Говорится в законопроекте и о необходимости создания специального фонда пассажирских перевозок по аналогии с теми, которые существуют в "Турпомощи". Средства фонда могут расходоваться только на оказание услуг по воздушной перевозке либо выплаты компенсации пассажирам, у которых возникли проблемы в связи с несостоятельностью авиакомпании.

Поправки в закон "Об основах туристской деятельности в РФ" предполагают изложение в новой редакции статьи 10.2. На туроператоров налагается обязательство незамедлительно уведомлять туриста о невозможности оказать услуги по договору о реализации турпродукта в случае возникновения проблем у авиакомпании.

Механизм дальнейших действий предлагается такой. Туроператор вправе предложить туристу внести изменения в договор о реализации турпродукта, указать стоимость авиаперевозки и разъяснить порядок получения компенсации из специального фонда. Если турист не согласен на изменение условий, договор считается прекращённым. Туроператор возвращает клиенту стоимость тура за вычетом стоимости услуг по воздушной перевозке в течение десяти дней с момента получения отказа туриста от изменения договора. Деньги за несостоявшийся авиаперелет турист должен получить из средств специального фонда пассажирских перевозок.

Как сообщил RATA-news вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, законопроект направлен в Министерство культуры РФ, Ростуризм, Торгово-промышленную палату РФ и Общественную палату.

Первоисточник сайт: ratanews.ru©

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНО:
  • Эксперты отмечают, что в бархатный сезон спрос на отдых на Чёрном море растёт
  • Какие апартаменты выбирают туристы?
  • Популярность отелей "всё включено" в России
  • Шереметьево и "Аэрофлот" разработают меры по ускорению предполетных процедур
  • В Сочи усилили контроль за нудистами на необорудованных пляжах
  • Ситуация с рейсами "Аэрофлота" из Шереметьево стабилизировалась.
  • "Уральские авиалинии" и "Ямал" вернут деньги за билеты отказавшимся от полетов в Москву
  • Турпоток в Севастополь увеличился на 200% за 10 лет
  • Рост зарубежного турпотока в РФ возможен благодаря олимпийскому наследию Сочи
  • Легализация гостевых домов в Крыму позволит вывести из тени 12 тыс. объектов
  • Авиакомпания Red Wings с 4 мая будет выполнять рейс из Казани в Нальчик
  • Россияне в 2024 году стали активнее планировать отпуск в Азии
  • РФ становится более популярным направлением для туризма и переезда
  • Аэропорт Хабаровска намерен ввести международный терминал в первом квартале 2025 года
  • Туристы из регионов РФ стали чаще посещать Москву

  • 

    
    КЕМЕРИНФО.ru МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА КЕМЕРИНФО - каталог КЕМЕРИНФО-трейдинг   МЫ В СОЦСЕТЯХ: vk.com


    
    160*600

    
    .:: В БЛОКНОТ ::.
     
    .:: В БЛОКНОТ ::.
     
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. КемерИнфо.ру не несет ответственности за содержание рекламной информации, ценовой и деловой политики компаний выставляющих свои предложения на сайте. По вопросам размещения рекламы, установления сотрудничества и делового взаимообмена информацией просьба писать на наш E-mail: admin@kemerinfo.ru . Создание и поддержка: Студия web-дизайна "DV-master group", © 2001 - 2024.