Что предлагают туроператоры туристам, купившим туры с перелетом "ВИМ-Авиа"
По данным АТОР, из-за отмен рейсов "ВИМ-Авиа" без обратной перевозки остались порядка 30 тыс. российских туристов, которые купили туры на рейсах этой авиакомпании и находятся в данный момент на отдыхе в России и за рубежом.
В ожидании ясности с графиком вывоза туристов в рамках объявленного плана решения проблемы "за счет внебюджетных средств", туроператоры уже оперативно решают проблемы своих клиентов на местах, продлевая им отдых в отелях за свой счет и подыскивая альтернативные варианты перевозки.
По предварительным данным, больше всего туристов, отправленных ранее "ВИМ-Авиа", "застряло" на курортах Турции (более 70%). Кроме того, туристы на чартерных рейсах "ВИМ-Авиа" ранее были отправлены на Кипр, Крит, Тенерифе, Тунис, Римини, а на внутренних чартеров – также в Сочи и Симферополь.
По информации от опрошенных "Вестником АТОР" туроператоров, сейчас они предпринимают все возможное, чтобы выполнить свои обязательства перед туристами, в том числе вернуть их домой или отправить в ближайшие недели на отдых, согласно приобретенным турпакетам. Несмотря на все сложности, процесс идет в максимально оперативном режиме.
Так, туроператор Coral Travel, у которого с "ВИМ-Авиа" договор до 10 октября на один рейс Москва-Анталья-Москва ежедневно и на рейсы два раза в неделю Москва-Энфида-Москва, уже заменяет рейсы в рабочем порядке.
"Вчера улетели все наши туристы, процесс пересадки на рейсы других авиакомпаний продолжается. Мы отправим всех туристов, которые приобрели наши туры, и доставим всех обратно. Понятно, что в связи со сложившейся ситуацией возможны незначительные сдвиги рейсов в ту или другую сторону. Большая часть туристов будет пересажена на рейсы авиакомпании "Роял Флайт", - сообщила "Вестнику АТОР" Марина Макаркова, руководитель службы по связям с общественностью туроператора Coral Travel.
В ANEX Tour рассказали, что с "ВИМ-Авиа" туроператор сотрудничал только по направлению Москва-Анталья (в объеме 1 рейс в день) и сейчас туристы, прибывшие рейсами этого перевозчика, отдыхают на курортах анталийского побережья Турции, согласно программе. "Все туристы вылетят на отдых и вернутся в соответствии с приобретёнными турами. Отмененные рейсы "ВИМ-Авиа" будут заменены другими вариантами перелета", - сообщают представители туроператора.
Пока обходятся "малой кровью" и компании, у которых на "ВИМ-Авиа" летели незначительное количество туристов, - оперативно перебрасывая туристов на рейсы других перевозчиков.
Так, туроператор ICS Travel Group уже проинформировал своих партнеров и клиентов о том, что по состоянию на 26 сентября у нее осталось всего 2 рейса на а/к "ВИМ-Авиа" из Москвы в Ларнаку с вылетами 1 и 8 октября.
"В связи с отменой авиакомпанией "ВИМ-Авиа" всех чартерных рейсов, информируем вас о том, что перевозка туристов вышеуказанных рейсов будет осуществляться рейсами других авиакомпаний. Информация о расписании рейсов будет представлена дополнительно. Все обязательства ICS Travel Group перед туристами и партнерами будут выполнены в полном объеме", - подчеркивается в сообщении компании.
Пересадит на другие рейсы своих туристов и туроператор "Русский Экспресс". Так вылеты в Грецию на ближайшие даты (27.09, 28.09 и 29.09) будут осуществлены а/к Ellinair. О судьбе дальнейших вылетов будет сообщено дополнительно. Рейсы в Ларнаку (NN 2215/16) отправлением 1 и 8 октября будут произведены рейсами других авиакомпаний.
Как отмечается в сообщении туроператора, рейсы "ВИМ-Авиа" на Тенерифе по пятницам являются регулярными, а потому перевозка планируется осуществляться в штатном режиме. При наличии каких-либо изменений по данному пункту, будут приняты соответствующие меры. Информация о расписании рейсов будет представлена дополнительно.
"Все обязательства туроператора "Русский Экспресс" перед туристами и партнерами будут выполнены в полном объеме", - подчеркивают в компании.
Туроператор "Музенидис Трэвел" разработал и осуществляет альтернативный вариант перевозки своих туристов на воздушных судах греческой авиакомпании Ellinair.
В компании сообщили, что все обязательства "Музенидис Трэвел" по авиаперевозке туристов будут выполнены в срок и в полном объеме.
"До завершения летней полетной программы, в которой были задействованы самолеты "ВИМ-Авиа", осталось выполнить несколько рейсов. Туристы "Музенидис Трэвел", которые приобрели туры с перелетом на рейсах "ВИМ-Авиа", смогут отправиться на отдых без заметных изменений в планах: для осуществления перевозки туроператор задействует самолеты греческой авиакомпании Ellinair, которые доставят отдыхающих из России к месту отдыха в Греции или на Кипре и вернут с мест отдыха назад в Россию. Так, 27 и 28 сентября на авиалайнерах Ellinair будет перевезено около 600 пассажиров по направлению Греция (Ираклион, Салоники) и столько же на возвратных рейсах из Греции" - рассказали в пресс-службе туроператора.
Серьезнее выглядит ситуация у компаний, у которых нет аффилированных авиакомпаний. Они пока ищут варианты перелета. В компании TUI Россия вечером 26 сентября подчеркнули, что туроператор на данный момент прикладывает все усилия по поиску альтернативной авиаперевозки для своих клиентов.
"Туристы, которые должны были вылетать во вторник, 26 сентября, уведомлены, что плановый рейс не состоится. Мы будем держать их в курсе. В свою очередь, туристы TUI, которые находятся на отдыхе в Турции, были своевременно уведомлены о задержке их вылета домой, они размещены в отелях и находятся под нашим контролем", - сообщили в пресс-службе TUI.
Туристам, которые хотят отказаться от предстоящего тура на рейсах "ВИМ-Авиа", туроператор предлагает возместить стоимость авиаперелета "ВИМ-Авиа" с сохранением других составляющих тура. При желании клиенты TUI Россия смогут самостоятельно приобрести авиаперелет и сохранить отпуск.
Кроме того, туристам, которые уже купили тур с перевозкой "ВИМ-Авиа", но еще не вылетели на отдых, TUI предлагает перебронирование тура без штрафов на другое доступное направление.
Туроператор "НТК Интурист" на данный момент изыскивает варианты альтернативной перевозки своих туристов – как с мест отдыха, так и на отдых (тем, кто еще должен вылетать). Компания сообщает, что туристы "НТК Интурист", которые на данный момент находятся на отдыхе и должны были быть вывезены рейсами "ВИМ-АВИА", максимально обеспечиваются проживанием и всем необходимым на время поиска альтернативной перевозки.
Из России на отдых туристов компания уже отправляет рейсами других перевозчиков. Так, 27 сентября по маршруту Москва – Римини - Москва вместо рейса "ВИМ-Авиа" NN 8825/8826 будет выполняться рейс WZ 8825/8826 а/к "RedWings".
Туристам, у которых в турпродукт входила перевозка на отмененных рейсах ООО "Авиакомпания "ВИМ-АВИА", "НТК Интурист" предлагает 3 варианта:
Перебронировать турпродукт на наземное обслуживание.
Перебронировать турпродукт на другое направление с переносом денежных средств на другой турпродукт.
Аннулировать турпродукт с последующим возвратом денежных средств за наземное обслуживание и перелет по факту полного прояснения ситуации с авиакомпанией.
Агентам туроператор предлагает в соответствии с желаниями туристов заключить с ними дополнительные соглашения (соглашения о расторжении) к договорам о реализации туристских продуктов, в которых отразить достигнутые с туристами договоренности, а согласованное с туристами решение довести до туроператора в заявке в личном кабинете в системе бронирования.
"Возврат денежных средств оформляется в личном кабинете агента в системе бронирования непосредственно в заявке. Возврат денежных средств производится после заполнения агентом заявки на возврат и приложении необходимых документов. В соответствии с законодательством возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней. В данной ситуации наша компания производит возврат денежных средств в максимально короткие сроки при условии правильного оформления агентами заявки на возврат денежных средств" - уточняется в официальном письме "НТК Интурист" турагентам.
По данным туроператора TEZ Tour, в настоящий момент компания предлагает для тех туристов, которые приобрели туры с перевозкой "ВИМ-Авиа" несколько рабочих схем, которые позволят туристам и агентствам выбрать подходящее для себя решение, в зависимости от ситуации и обстоятельств. В частности, это изменение перелета на другую авиакомпанию с доплатой в зависимости от тарифов установленных перевозчиком. Во-вторых, возможна аннуляция авиаперелета и сохранение проживания с последующим возвратом денежных средств за сокращенные сутки. В-третьих, это перебронирование на другие даты и направления. Наконец, предлагается и аннуляция тура с последующей компенсацией денежных средств, по заявлению и расписке туристов.