Операторы по внутреннему туризму подтвердили RATA-news, что наши сограждане не рассматривают российские черноморские курорты в качестве альтернативы пляжной Турции из-за вируса Коксаки, в том числе и по причине близкого завершения летнего сезона. А если и желают поменять направление, то выбирают, как правило, зарубежные страны, в частности, Грецию, Тунис или Кипр.
По словам директора по продажам "НТК Интурист" Сергея Толчина, колебания спроса на российские курорты в последние две недели зафиксированы в рамках среднестатистической погрешности. "Мы находимся на выходе из сезона, поэтому беспокойство людей по поводу вируса уже не скажется на летних итогах. Даже если кто-то и принял решение вместо Турции отдохнуть на нашем черноморском побережье, это уже не влияет на рыночную ситуацию в целом", – подчеркнул он.
"Не думаю, что эта история с вирусом дала сколько-нибудь серьезный прирост по внутреннему туризму", – соглашается с коллегой коммерческий директор компании "Алеан" Оксана Булах. Однако она добавила, что оператор как раз в это время проводит акцию для своей агентской сети, чем и объясняется текущий рост продаж на курорты Черного моря России. "Обычно в начале августа мы замечали характерное для конца сезона падение спроса, но сейчас, благодаря нашей акции, снижение сместилось на конец месяца", – уточнила г-жа Булах.
Увеличения спроса на российских направлениях не наблюдают и в компании "Роза ветров". "В этом году продажи стабильно плохие, и даже вирус Коксаки не помог увеличению внутренних турпотоков. По итогам сезона ожидаем не менее 30% снижения объемов по сравнению с прошлым годом. Судя по продажам на период бархатного сезона, лучше не станет, хорошо еще, если удержим падение хотя бы на 30%", – говорит заместитель генерального директора по продукту Елена Савченко. По расчетному центру своей агентской сети эксперт видит, что Турцию продолжают бронировать, пусть и с небольшим спадом – частично туристы переориентируются на Грецию и Тунис.
Генеральный директор компании "Мультитур" Дмитрий Шаров также не отмечает влияния темы вируса в Турции на выбор российских туристов в пользу внутренних курортов. Но обратил внимание на то, что сейчас клиенты бронируют преимущественно на ближайшие заезды, хотя раньше глубина продаж составляла месяц. "Возможно, это связано с метеоусловиями, погода, наконец, наладилась, вот люди и решаются на поездку в последний момент", – предположил г-н Шаров.
На взгляд заместителя генерального директора сочинской компании "Росюгкурорт" Валерия Сычева, в Сочи отдыхает иной турист, нежели в Турции, поэтому и перераспределение потоков маловероятно. "Даже когда Турция была закрыта, доля "турецких" клиентов в общем сочинском турпотоке составляла не более 10%. Тогда люди приехали от безысходности, не найдя других вариантов. И сейчас поменяют Турцию, скорее, на Грецию и Кипр, а не на российские курорты". Явную недозагрузку в пиковые даты он объясняет, среди прочего, стратегической ошибкой отельеров в ценообразовании. "Местные объекты выставили на этот год цены, ориентируясь на показатели выдающегося 2016 года. Этот фактор и сработал в минус при открытии Турции", – полагает г-н Сычев. По его оценкам, падение по итогам сезона достигнет 30%.
Дмитрию Шарову итоги года по курортам Краснодарского края видятся со снижением 37%, по Крыму – 42%. Как отметил Сергей Толчин, наибольшее отставание от показателей минувшего года наблюдалось в мае-июне, в основном, из-за климатических особенностей начала лета и за счет активного ценового стимулирования по краям сезона со стороны некоторых выездных направлений. В июле-августе это отставание стало сокращаться. "Реально поправить ситуацию еще может бархатный сезон. Если сентябрь и октябрь будут теплыми, думаю, выйдем на уровень снижения турпотока порядка 5-10% по сравнению с летом 2016", – подчеркнул г-н Толчин.