Лишь 12% российских водителей боятся взлома своих машин хакерами, гораздо больше автомобилистов пугают возможные аварии, внезапные поломки, физический вред, нанесённый другим транспортным средством или человеком, либо угон, сообщили РИА Новости в "Лаборатории Касперского".
"По данным опроса "Лаборатории Касперского", всего 12% российских автомобилистов боятся хакерского взлома их машин???. Пока опрошенных больше пугают возможные аварии (74%), внезапные поломки (65%), физический вред, нанесённый другим транспортным средством или человеком (52%), либо природной стихией (26%), а также угон (46%). Между тем удалённый взлом автомобиля может стать причиной аварий, поломок и угонов, а также поставить под угрозу приватность водителя", - сообщили в компании.
Отмечается, что благодаря развитию автомобильной индустрии и информационных технологий современная машина перестала быть только электромеханическим устройством. Сегодня это киберфизическая система, которая, как и обычный компьютер, может быть скомпрометирована и подвержена рискам нанесения урона посредством кибератаки.
"И несмотря на то, что больше половины россиян - 57% - понимают, что взломать можно всё, несанкционированное проникновение в систему управления автомобилем водителей пугает меньше всего. Возможно, это связано с отсутствием у них такого опыта: 86% респондентов не сталкивались с негативными последствиями несанкционированного доступа к электронным системам машины", - отметили специалисты. Исследование проведено компанией Online Market Intelligence по заказу "Лаборатории Касперского" в апреле 2023 года среди 1200 человек в крупных городах России.
По словам эксперта Kaspersky ICS CERT Владимира Дащенко, факт, что большинство автомобилистов не боятся хакеров, может говорить о том, что люди, потребляя современные технологии, не задумываются о принципах их работы. Следовательно — не осознают, насколько высоки риски их безопасности и жизни.
"Подключённые автомобили предлагают множество функций: удалённый выбор услуг и опций, отслеживание положения и состояния автомобиля, удалённое включение вентиляции, голосовой помощник, передача точек назначения с мобильного телефона, получение информации о дорожной ситуации, пробках и погоде, получение развлекательного контента в машину... Всё это результат использования "умных" технологий, которым однозначно требуется удалённый доступ к IT-сервисам. И, конечно, должная защита", - отметил Дащенко.