Разрабатываемый Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) самолет Ил-96-400М подорожал, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источники. Стоимость лайнера повысилась на 20 процентов - с семи до 8,5 миллиарда рублей.
Авиакомпаниям планируют продать шесть самолетов, рассказал собеседник "Ведомостей" в ОАК. При этом он отметил, что говорить о повышении цены пока рано, "поскольку конечная стоимость сформируется по итогам сертификации и переговоров с заказчиками".
Ранее Минтранс заявлял, что самолет будет стоить семь миллиардов рублей. "Самолет дорожает, потому что все комплектующие для него производятся в единичном экземпляре", - рассказал источник газеты. Возможно, когда Ил-96-400М выйдет в серию, удастся добиться снижения цены, добавил он.
Почему это важно
Когда самолет стоил семь миллиардов рублей, он был самым дешевым широкофюзеляжным лайнером в мире. Но цена 8,5 миллиарда (131 миллион долларов) превышает цену некоторых новейших моделей Airbus и Boeing.
Например, Airbus 330-200 стоят примерно 120 миллионов долларов, Airbus 330-800 neo - 130 миллионов, Airbus 330-300 - 132 миллиона. В линейке Boeing дешевле менее вместительная модель Dreamliner - 787-8. При этом Ил-96 будет по-прежнему существенно дешевле четырехмоторных Boeing 747-8 и Airbus 380. Но они намного вместительнее и летают почти вдвое дальше.
Модернизированный Ил-96 не будет интересен авиакомпаниям, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Это самолет для спецструктур, которым не важен уровень расходов. Тем более не имеет смысла программа, предполагающая выпуск всего шести самолетов", - пояснил эксперт.
О самолете
Ил-96-400М - четырехдвигательный самолет. Его разрабатывают как модернизированную версию Ил-96-300 - последнего созданного в СССР дальнемагистрального лайнера. Сейчас такие самолеты поставляют только в специальный летный отряд "Россия", на нем передвигается в том числе президент России Владимир Путин.
Разработку новой версии пролоббировал в 2016 году тогда еще вице-премьер Дмитрий Рогозин. Ил-96-400М будет отличаться более мощным двигателем и удлиненным фюзеляжем, что должно улучшить экономику за счет большей вместимости. В зависимости от выбранной конструкции лайнер сможет перевезти 370 или 350 человек.