Де-факто главное транспортное средство Венеции – гондола – превращается в таковое де-юре. Трагедия, случившаяся в августе и стоившая жизни туристу из Германии, убедила городские власти в необходимости введения экстренных мер, направленных на предотвращение подобных происшествий в будущем. Отныне у каждой лодки будет свой номерной знак.
Но, что самое главное, все гондолы будут оснащены системой глобального позиционирования, или GPS-устройствами. Объявленные меры числятся под одним из двадцати шести пунктов плана, разработанного руководством транспортного ведомства Венеции и призванного существенно повысить уровень безопасности на переполненных людьми и лодками водных магистралях городской лагуны. Под особый контроль взят район в окрестностях моста Риальто. Именно здесь оборвалась жизнь 50-летнего Йоахима Вогеля, скончавшегося в результате столкновения гондолы, в которой он находился, с водным такси. Об этом в минувшие выходные рассказал советник по вопросам транспортного обеспечения Уго Бергамо, представлявший свою разработку.
Помимо введения спутниковой системы навигации, которая будет отслеживать все гондолы с GPS, синьор Бергамо намерен прекратить опасное певческое творчество гондольеров, которые имеют обыкновение выстраиваться в шеренгу и распевать серенады стоящим на берегу туристам. В планах Бергамо и укорочение пирсов, излишне глубоко вдающихся в акваторию каналов. Да и вообще, чиновник намерен сократить водный транспорт, курсирующий по венецианской лагуне. Не пощадит он даже моторные лодки, особенно если те «суют свой нос» и без того переполненные районы, вроде уже упоминавшегося моста Риальто. По словам Бергамо, «у города не осталось выбора». «Хватит делать вид, что ничего не происходит. В проблемных зонах вокруг Большого канала водный транспорт надо сократить на 50 процентов».
С введением в действие плана Бергамо, а это должно произойти 4 ноября, 5 тысяч единиц водного транспорта должны будут обзавестись GPS-устройствами. То же самое касается, надо понимать, и всех городских гондол. Ограничения коснутся и водных такси. Весь Гран Канале будет просматриваться с видеокамер, которые установят между железнодорожным вокзалом и площадью Святого Марка. Отныне ни один нарушитель не останется незамеченным.
Но и это еще не предел. Как показали анализы, в крови и моче гондольера Стефано Пиццаджа, с именем которого ассоциируется августовский инцидент, во время управления транспортным средством он, возможно, находился под воздействием кокаина и марихуаны. В понедельник службы экстренного реагирования по ложной тревоге отрабатывали спасение на водах в результате столкновения транспортных средств на значительном расстоянии от берега.