Число погибших в столкновениях у штаб-квартиры гвардии в столице Египта превысило 50 человек. Пострадавших — более четырех сотен, задержанных — около двухсот. Расследовать причины трагедии распорядился временный президент страны Адли Мансур, этим займется специальная комиссия.
Спустя шесть дней после свержения Мухаммеда Мурси народ в Хургаде продолжает отмечать революцию. Причем о проведении демонстраций никто не договаривается, после работы люди просто выходят на улицы, начинают танцевать, петь песни и бить в барабаны.
Места на площади хватило всем, кто хотел высказаться вечером 8 июля. Каждый пришел со своим лозунгом, причем написанном на разных языках: арабском, русском, английском, немецком, итальянском, чтобы было понятно всем – и нынешним, и потенциальным гостям Египта. Однако большинство посланий в переводе не нуждались.
Эта демонстрация – ответ на выступления "Братьев-мусульман". Правда, в Хургаде, в отличие от Каира и Александрии, все акции проходят исключительно в мирном ключе. Исламисты и либералы стараются не пересекаться и устраивают свои шествия в разные дни, дабы избежать конфликтов между сторонниками и противниками свергнутого режима.
Многочисленные туристы, собравшиеся в этот вечер на улицах Хургады, смотрели на демонстрацию скорее как на очередной аттракцион. Все это больше было похоже на праздничное шествие, чем на протестную акцию.
"Каждый из египтян может стать президентом, который сможет предложить хорошую программу, и люди смогут его выбрать. Народ хотят, чтобы они хорошо жили, потому что эти люди нас обманули. Целый год они только за себя отвечают и только собирают своих, которые без опыта", — заявил один из митингующих.
На площадь египтяне приходили семьями, даже дети в эти дни не остались в стороне от политики. Революция подтолкнула десятилетнего Абдалу рассуждать о судьбах родины наравне с взрослыми. "Я думаю, что Мурси не заботился о своем народе, а лишь много говорил об этом, впустую. Мы хотим попробовать сделать что-то самостоятельно, и посмотреть, что у нас получится. И, конечно, мы хотим нового президента", — поведал мальчик.
Немецкая поданная Хайке живет в Хургаде 13 лет, для нее это уже вторая революция. По ее словам, в этот раз военные лишь исполнили волю более 30 миллионов египтян.
"Мы просто хотим, чтобы у людей появился шанс создавать свои собственные демократические партии и самим строить свое будущее. Потому что простые люди – это хорошо, а "Братья мусульмане" — это лишь группа и эти, якобы, "первые свободные демократические выборы" были не больше, чем шутка. Я извиняюсь, но в них не было никакой свободы! Они покупали людей, как делали это и раньше. На самом деле у нас никогда не было настоящих выборов. Мы выбирали между плохим и очень плохим и в итоге все равно выбрали одно из зол", — подчеркнула Хайке Шваан.
После митинга на площади, люди выстроились в колонну и отправились гулять по улицам города. Река из скандирующих людей и сигналящих машин растянулась на несколько километров. В одном потоке с ними двигались и полицейские машины с национальным флагом на заднем стекле. Закончилось все глубокой ночью на набережной праздничным салютом.