Конец сезона на турецком направлении продолжает преподносить сюрпризы туристическому рынку. Вчера получены сразу два сигнала о проблемах с туристами в Турции, отправленных по линии туроператора «Престиж-туристик». Так, по информации Елизаветы Черниговцевой, гендиректора компании «ЕлТа-тревел», её сотрудники забронировали и оплатили тур в Турцию с 17 по 29 августа для своих клиентов через «Престиж-туристик».
«За сутки до заезда туроператор потребовал доплатить по $80 с туриста за обратные билеты, которые, якобы, подорожали. Мы отказались, т.к. тур нами был полностью оплачен и подтвержден задолго до заезда. В итоге документы туристы получили без обратных билетов», сообщила собеседник. При этом туроператор выдал расписку и пообещал передать обратные билеты в ближайшие дни через представителя на курорте. «Но до сих пор никаких билетов не выписано и не передано: представитель на курорте каждый день кормил туристов «завтраками». Туристы волнуются, мы тоже – как на иголках, уже стали самостоятельно искать варианты вывоза туристов», - добавила Елизавета Черниговцева.
«Проблема в том, что на 29 августа большой дефицит возвратов – туристы в массовом порядке возвращаются к первому сентября. Поэтому мы посадили данных туристов на дополнительный рейс «Оренбургских а/л» №9536. Его поднимает «On-Travel», а мы на нем имеем блок», - сообщил нашему корреспонденту Евгений Гусейнов, замдиректора «Престиж-туристик». По словам собеседника, этому допрейсу аэропорт долгое время не давал точного слота, поэтому выписка билетов все время переносилась. И только вчера вечером их удалось выписать. «В ближайшие дни мы их передадим туристам, волноваться не стоит», - добавил собеседник.
Впрочем, аналогичную претензию к «Престижу» предъявило и турагентство «Парадиз». «У нас был большой скандал с этим туроператором – наших туристов не только не посадили на обещанный нам рейс «Трансаэро», но и вообще посадили на разные рейсы. Причем всю эту информацию нам сообщили в самый последний момент. Создаётся впечатление, что эта компания не имеет никаких блоков, а в последнюю минуту мечется по Москве и собирает по другим операторам нераспроданные остатки а/б», - сообщила Ирина Стреблянская, руководитель туристического отдела турагентства «Парадиз».
«Стоит еще раз напомнить турагентствам элементарные меры безопасности при работе на рынке. Одна из них – никогда не отправлять своих туристов на курорт, если туроператор не выдаёт полного пакета документов и тем более – обратных билетов. Обычно это приводит к проблемам», - заявил на июньской пресс-конференции Владимир Стржалковский, руководитель Ростуризма.