По меньшей мере вдвое вырастет объем авиаперевозки в Турцию из Самары в наступающем сезоне (см. новости от 15.03). Как говорят эксперты местных туркомпаний, если летом-2005 на этом направлении поднимались всего четыре борта в неделю, то сейчас таков заявленный объем перевозки каждого из двух консолидаторов – «Пегас Туристик» (а/к «Татарские авиалинии») и «ТЕЗ ТУР» (а/к «Самара»).
Следствием соперничества столичных операторов, по мнению экспертов, станет обилие спецпредложений на Турцию. «Приход московских компаний – это хорошо для трудящихся Самары, потому что цены здорово упадут. Развернется ценовая война, самые дешевые туры будут стоить менее $200», – такой прогноз дал Евгений Аникин («Самара-Аэротур»). Правда, пока цены держатся на довольно высоком уровне: «У «ТЕЗ» заявлены $550 на семь дней, примерно такую же стоимость дает «Пегас», – отмечает Тамара Смирнова, директор агентства «ДВС-тур».
В сферу интересов московских туроператоров в Самаре пока попадает только Анталья, но в дальнейшем география может расшириться. В качестве примера приводят Барселону, куда «Самара-Аэротур», «Спутник-Гермес» и «РАСИП» впервые за два года начинают двухнедельную цепочку, используя наземное обслуживание «ТЕЗ ТУР». «ТЕЗ» посмотрит, как мы будем продавать его Барселону, и уже на следующий год поставит собственный рейс», – считает Александр Денисов, исполнительный директор «Спутник-Гермес».
Среди других чартерных направлений, актуальных для самарского рынка, называют Даламан и Крит. В частности, 10-дневную цепочку на Даламан заявил все тот же «ТЕЗ ТУР», а эксперты говорят еще и о планах «Ривьеры» поставить сюда борт с середины июня. Крит, куда чартеры из Самары полетят впервые, продвигают «Спутник-Гермес», «Интурист», «РАСИП», «Самара-Аэротур» совместно с «Бюро Южный Крест». Рейсы будет совершать «Самара» – один раз в 9–10–12 дней.