Всего две недели остались до марта, месяца, который в туризме традиционно считается своего рода «водоразделом» между зимним и летним сезонами. По словам представителей туркомпаний, в целом рынок занял выжидательную позицию. Еще слишком свежи воспоминания о негативном эффекте, который вызвали январские репортажи прессы о вспышках птичьего гриппа, да и непрекращающийся «карикатурный скандал» заставляет экспертов с осторожностью давать прогнозы по Турции.
Как сказал Геннадий Косарев, генеральный директор «Фреш Трэвел», окончательно ответить на вопрос, каким будет сезон, по его мнению, можно будет только после майских праздников: «Если народ поедет, то все будет хорошо, если нет – то от этого сезона ждать нечего».
А пока каких-то заметных изменений в приготовлениях операторов по Турции не произошло: основные контракты уже давно подписаны, и вносить коррективы в свои программы операторы не намерены. Слишком многое завязано на турпотоке из России в Турцию, поэтому внеплановые телодвижения возможны только в случае действительно критической ситуации. С этой точкой зрения согласна Елена Писцова, руководитель турецкого отдела компании «Турэнергосервис»: «О плохом стараются не думать, поскольку все свои планы строили до известных событий. Большинство контрактов подписывались перед Новым годом».
В итоге, эксперты не исключили, в случае неблагоприятного сценария (например, появления новых громких репортажей в прессе о птичьем гриппе), со стороны турецких хотельеров возможны спецпредложения на российский рынок. Но даже в этом случае снижение цен вряд ли будет значительным: в пределах 10%.