Региональные власти Турции пытаются сократить число отелей, работающих по системе «все включено». По их мнению, это наносит серьезный ущерб бизнесу за пределами отелей. Российские туроператоры называют схему «все включено» самой востребованной и уверены, что сократить ее не удастся. Обслуживание в отелях Турции по системе «все включено» (All inclusive) очень востребовано среди иностранных отдыхающих.
Туроператоры, специализирующиеся на турецком направлении, отмечают, что путевки с такой системой питания приобретает большинство российских туристов. «Все включено» – это привычный для российских курортников тип питания. Из-за слабого знания иностранного языка у туристов за границей возникает множество сложностей, а такая система позволяет россиянам на отдыхе в чужой стране чувствовать себя более комфортно», – считают в компании «ITS-Россия». Поэтому отели подстраиваются под предпочтения туристов.
Недовольство региональных властей связано с тем, что лишь малая часть отдыхающих по схеме «все включено» готова нести дополнительные расходы и посещать кафе, рестораны и другие заведения за пределами отеля.
Говорится и о намерении ввести единый стандарт еды и напитков, который не позволит ряду отелей работать по схеме «все включено». Сформировавшаяся политика региональных властей – постепенно отходить от системы «все включено» и переходить к иным видам, с тем, чтобы давать возможность и другим коммерческим точкам получать определенную выгоду от туризма.
Генеральный консул России в Анталье Мирджалол Хасанов сообщил «Акадо», что тенденции отхода от схемы «все включено» в турецких отелях не намечается. «Система «все включено» дала возможность туризму Турции сделать значительный шаг в привлечении на свою сторону иностранных туристов. Во многом благодаря именно этой системе в этом году турецкие курорты посетили более 8 млн туристов, и есть тенденция в сторону увеличения», – сказал он.
На его взгляд, гостиницы, благодаря системе «все включено», обеспечивают отдыхающим комфортные условия: турист, единожды заплатив, не испытывает необходимости в том, чтобы выходить в город, посещать кафе и рестораны. «Практически, в отеле есть все, что связано с организацией отдыха. Естественно, это вызывает определенное недовольство у владельцев коммерческих точек, которые также рассчитывают получить какую-то долю от международного туризма. Но вряд ли эти дискуссии приведут к реальным изменениям», – пояснил Мирджалол Хасанов.
Участники туристического рынка считают, что отелям работать по системе «все включено» экономически целесообразно – это удовлетворяет потребностям туристов, при условии, что качество на достойном уровне. «Наблюдая удачную работу турецких отелей по схеме «все включено», ряд отелей Туниса несколько лет назад также стал предлагать такую схему обслуживания. Скорее всего, работа по такой системе будет успешно продолжаться», – говорит начальник отдела формирования продукта компании «Инна тур» Анна Викторенкова, сообщает АКАДО-Столица.