В течение июля почти все основные игроки туристического рынка сократили количество рейсов, летающих из Екатеринбурга в Турцию. Несмотря на это, в августе продолжает наблюдаться переизбыток количества перевозок в турецком направлении, сообщают эксперты, опрошенные Dkvartal.ru.
В 2008 г. самолетов до Антальи из УрФО было заказано в два раза больше, чем в 2007 г., рассказал Dkvartal.ru ОЛЕГ ХИГЕР, руководитель представительства компании «Натали-турс» в Екатеринбурге. «Ситуация обыкновенная: сначала заказывается большое количество рейсов, затем лишние из них снимаются», - пояснил г-н Хигер.
«Продажи апреля и мая вселяли оптимизм, в июне высокий спрос сохранился. Ожидалось, что Турция будет популярна весь сезон, но прогнозы не оправдались», - пояснил Dkvartal.ru ДМИТРИЙ КУШЕВ, коммерческий директор «Море Трэвел». Первые отмены рейсов начались в середине июля. Связаны они были с банкротством турецкого оператора «Детур». «Из Екатеринбурга и Челябинска летали два рейса, кресла в котором держали 4 компании: «Натали-турс», «Море Трэвел», «Coral Travel» и «Детур». За турецким оператором было закреплено 300 место в неделю, после его банкротства программа полётов была сокращена. Мы потеряли примерно 50 кресел неделю, другие наши партнеры примерно столько же», - пояснил Олег Хигер. Дмитрий Кушев рассказал, что сначала держатели рейсов были вынуждены подавать места, от которых в силу банкротства отказался «Детур». «Потом, чтобы не нести убытки, от одного рейса мы отказались, другой перевели на самолет меньшей вместимости», - описал действия туристических компаний после банкротства «Детура» Дмитрий Кушев.
Дальнейшие отмены рейсов Екатеринбург-Анатлья были связаны с низким спросом на турецкое направление в июле 2008 г. «Mostravel» и «Ривьера» сняли один рейс из-за низкой наполняемости», - рассказал Олег Хигер. Скорректировал программу и «TEZ Tour». «Наша компания отказалась от одного рейса, и еще один рейс пересадили с ИЛ-86 (вместительность – 340 человек) на «Аэробус» (вмещает 160 пассажиров)», - рассказал Dkvartal.ru АЛЕКСЕЙ КУРМАЧЕВ, начальник отдела маркетинга представительства «TEZ Tour» в Екатеринбурге.
Провал спроса на Турция в августе операторы связывают с ростом стоимости перелета и цен размещения в отелях. «Турецкие отели выставляют цены в долларах, курс которых стабильно растет», - пояснил Олег Хигер.
«На мой взгляд, Турция была изначально переоценена», - анализирует ситуацию Дмитрий Кушев. «В июля, когда стало понятно, что рынок перегрет, начались отказы от рейсов до Антальи, но даже оставшиеся самолёты в августе заполняются не полностью. Сокращать количество рейсов сейчас никто не будет – это приведет к дефициту вывозных кресел в сентябре», - пояснил г-н Кушев. С ним соглашается Олег Хигер: «Спрос на Турцию вырос по сравнению с прошлым годом, но не на 50%, как планировалось. Связано это, прежде всего, с удорожание топливной составляющей в цене билета и изменением курса доллара».