Турагенты и сами турецкие отельеры говорят о значительном росте спроса со стороны россиян. Постоянные клиенты не отказываются от отдыха, даже несмотря на рост цен в 35-50%, кроме того, на Турцию переориентируются туристы, ранее выбиравшие Европу.
Специальный департамент Coral Travel по работе с премиальными туристами – Coral Travel Elite – на прошлой неделе пригласил своих розничных партнеров в изысканный ресторан "Турандот" в центре Москвы.
Парадный интерьер с бархатными креслами и золотыми люстрами соответствовал поводу – собрались поговорить о высокоуровневом, люксовом, отдыхе в Турции.
Напомним, что туроператор Coral Travel первым на российском рынке в 2014 году создал специальный департамент для работы с премиальными туристами в рамках концепции Coral Elite Service, а в сети франчайзинговых агентств туроператора существует специальный формат Coral Elite. Подробнее о стандартах обслуживания в рамках концепции Elite Service мы писали тут.
На сегодняшний день в концепцию Elite Service включены 224 отеля премиум класса в 15 странах мирах. Среди них Таиланд, Египет, ОАЭ, Греция, Мальдивы, Индонезия, Шри-Ланка, Сейшелы и, конечно, Турция. О ней и говорили на встрече, на которую по приглашению Coral Travel прибыл из Турции менеджер по продажам и маркетингу турецкого отеля Calista Luxury Resort Эльдар Исмаилов.
"По нашим наблюдениям, спрос на премиальные отели Турции вырос в два-три раза Очень много люксовых отелей уже на стопе, особенно сложно с местами на ближайшие даты. Либо остались номера совсем уж элитных категорий, которые по цене туристы уже не тянут", – говорит представитель франчайзингового агентства Coral Travel Татьяна Самоходнина.
Рост спроса на средний и тяжелый "люкс" в Турции подтверждает и Эльдар Исмаилов из Calista Luxury Resort 5*.
"Да, в этом году спрос со стороны россиян на отдых в отелях высокого класса в Турции заметно вырос. Мы фиксируем рост продаж как на российском рынке, так и на европейских. Сейчас загрузка нашего отеля уже 90%. Из них на россиян приходится более трети", – рассказал он.
По словам представителя отеля, сейчас прирост обеспечивают две основных категории туристов. Во-первых, это те туристы, которые всегда отдыхают в дорогих отелях в Турции.
"Ценник в нашем сегменте в этом году подрос на 35 – 50%%. Но это не стало причиной какого-то массового отказа премиальных гостей из России от привычного им отдыха, это весьма стабильный и устойчивый по доходам сегмент. Те же из взыскательных туристов, кто не рассчитывал на такие цены, выбирают отдых либо в межсезонье, либо в высокий сезон, но с меньшим количеством дней пребывания", – рассказывает г-н Исмаилов.
Вторая категория российских туристов, обеспечивающих рост спроса – гости, которые раньше отдыхали в Европе или в других регионах мира. Но в этом году они приняли решение переключиться на Турцию и найти там тот отдых, к которому они привыкли в других странах. Те, кто раньше отдыхал в Греции, Испании, Франции, сейчас нередко отдают предпочтение Эгейскому побережью Турции, многие едут в Бодрум, но множество выбирает и дорогие отели Анталийской ривьеры, рассказывает эксперт.
Если же мы говорим о среднем ценовом сегменте, продолжает Эльдар Исмаилов, то здесь картина такая: тот, кто привык совсем к низким ценам, в основном пока откладывают свой отдых в Турции. Потому что сейчас средний чек тура в Турцию составляет 200 – 250 тыс. р.
Впрочем, опрошенные турагенты склонны все же полагать, что в нынешнем росте спроса на люксовую Турцию основную причину стоит искать по большей части в огромном отложенном спросе, и лишь во вторую очередь на него влияет переориентация с других зарубежных направлений.
"У нас действительно много туристов, которые во время пандемии предпочитали отказываться от отдыха. Сейчас у них скопился довольно большой бюджет и они готовы потратить его на шикарный отдых в Турции", – рассказывает г-жа Самоходнина.
Еще она тенденция, на которую обращают внимание как отельеры, так и агенты: это изменения в поведении премиальных туристов при выборе отеля.
"Туристы не хотят экспериментировать и бронировать отель, в котором они не уверены. Поэтому останавливают выбор сейчас только на проверенных, известных на рынке вариантах, идут к уже знакомому туроператору за такими отелями", – рассказывает г-н Исмаилов из Calista Luxury Resort.
Татьяна Самоходнина подтверждает: раньше туристы просили выбрать им отель, потом долго определялись с выбором. Теперь очень многие, приходя в агентство, уже знают, какой именно отель им нужен и приходят именно за ним – узнать цену и забронировать. А Coral Travel всегда доверяют, когда речь идет о действительно крупных суммах.
Сколько сейчас стоит отдых в люксовых отелях Турции? Опрошенные турагенты говорят среднем чеке в районе 400 тыс. р. на неделю на двоих.
По словам Эльдара Исмаилова, сейчас отдохнуть в отеле Calista Luxury Resort можно за 350 тыс. р. в неделю вдвоем. Сейчас это одно из выгодных предложений по соотношению цены-качества в отелях премиального сегмента. Но уже в начале сентября ценник снизится примерно до 270 тыс. р.
Эксперт уточнил, что в пакеты отдыха в отеле всегда входит бесплатное проживание для двух детей возрастом 6 и 11 лет. Также всем гостям (от 7 ночей, любой тип номера) Calista Luxury Resort отель дарит перед вылетом услугу Fast track, предполагающую индивидуальное сопровождение в аэропорту и ускоренное прохождение предполетных формальностей, плюс доступ в вип-зал.
В работе с взыскательными клиентами и нестандартными запросами, по словам турагентов, их очень выручают специалисты отдела Элит в Coral Travel."С ними мы действительно можем быть спокойны за дорогих клиентов. А еще мы всегда можем рассчитывать на любого рода помощь, даже психологическую. Ну а о том, как может баловать Coral Travel своих партнеров, можно даже не рассказывать. Достаточно посмотреть на сегодняшний званый обед и все сразу станет ясно. И это лишь малая часть тех приятностей, которыми радует нас Coral Travel", – говорит Татьяна Самоходнина.
Представитель еще одного франчайзингового агентства Coral Travel – Air-Tours, также выразила благодарность департаменту Elite Coral Travel и согласилась с коллегой в вопросе хороших продаж в премиум-сегменте. По ее словам, бронирования в люксовом сегменте идут отлично: и агенты, и их клиенты ценят оперативность и поддержку Элит-отдела туроператора.