Представители туристической розницы рассказали порталу TourDom.ru о ситуации, сложившей по Турции – главному направлению в ассортименте туроператоров и турагентств.
Так, сразу несколько экспертов подтвердили, что продажи турпакетов фактически встали в последние несколько дней из-за негативного информационного фона, возникшего в связи с обострением политических отношений между Россией и Турцией. Участники турбизнеса также отметили участившиеся запросы на аннуляцию уже оплаченных туров, в том числе приобретенных по акциям раннего бронирования. Правда, до отказов дело доходит редко.
В Управляющей компании Объединенной сети ТБГ и "Горячие туры" объясняют: "Аннуляций заявок по Турции пока действительно немного, так как турфирмы стараются ориентировать клиентов на то, чтобы они дождались ясности". Уже в четверг, 5 марта, состоится встреча лидеров государств и, возможно, конфликт будет урегулирован. При желании туристы смогут перенести заявки на другие направления, но в большинстве случаев они окажутся дороже, чем отдых в Турции.
Еще в конце февраля результаты раннего бронирования в Турцию были позитивными для туроператоров, но вмешались внешние факторы – политика и коронавирус. В рамках спецпроекта "Турция" туроператоры поделились результатами продаж туров на лето и мнениями по поводу существующих рисков на рынке.
Мария Бакерина, руководитель сети турагентств "География", добавляет: намерение отказаться от туров исчезает, когда люди узнают, что деньги будут возвращены с удержанием фактически понесенных затрат туроператором.
"Некоторые хотят передвинуть свои поездки до тех пор, пока ситуация не только в Турции, но и в мире будет более спокойной, – на самом деле запросы поступают очень разные. Мы со своей стороны стараемся доносить полную картину до наших агентов и клиентов, пресекаем панику, потому что поводов для нее мы на данный момент не видим", – отмечает она.
Что касается цен на туры в Турцию – по словам экспертов, они остаются стабильными. У большинства туроператоров продолжается период раннего бронирования, ряд компаний продлили свои акции на апрель и даже май. Это снова же обусловлено спадом спроса, хотя еще месяц назад темпы покупок превышали прошлогодние показатели.