Оптимистичный прогноз по шоп-туристам для Турции дают эксперты компании Global Blue, оператора Tax Free. Согласно их оценкам, в 2019 году туристы в Турции увеличили свои траты на 28%, примерно такого же прироста можно ожидать и в 2020.
При этом наибольший процент покупок делают китайские туристы, а самые дорогие товары покупают туристы из Катара.
В целом общий объем транзакций увеличился на 21%, а средние траты туристов "на магазин" выросли на 5% в годовом исчислении, согласно ежегодному анализу продаж tax free в 2018 и 2019 годах.
"Как и в предыдущем году, китайские туристы составляли самую большую долю продаж tax free в 2019 году. Они сохранили первое место, несмотря на то, что прирост их покупок составил всего 4% в этом году, на фоне общего роста на 28%", - отчитался генеральный директор Global Blue Turkey Селим Чейхун. На втором месте – туристы из Саудовской Аравии, несмотря на их общее сокращение в связи с политическими трениями, их доля составляет 9%.
Что касается цен на товары – то самые высокие расходы у туристов из Катара – они увеличили свои средние расходы на покупки на 11% до 4 474 лир", - добавил он.
Озвучивая прогнозы на 2020 год, г-н Чейхун заявил, что ожидается минимум 20% рост беспошлинных покупок, со стороны туристов. Надежды при этом снова возлагаются на китайцев. При этом европейский и, в частности, российский рынок как источник серьезных покупателей не рассматривается – в первую десятку покупателей из всех европейских стран вошла только Германия – и то только потому, что покупки делают прибывшие из Германии "натурализовавшиеся" турки.