Турция — бессменный лидер продаж уже не первый осенний сезон. Как рассказала PR-директор управляющей компании объединенной сети ТБГ и "Горячие туры" Ольга Иванова, доля турецких курортов в этом году составляет почти две трети мест осеннего отдыха российских туристов — это почти на десять процентов больше, чем годом раньше.
"Сезон в Турции длится достаточно долго: в связи с тем, что закрыт Египет, туроператоры ставят рейсы в Анталью до конца ноября. Поэтому туристы будут летать на этот популярный турецкий курорт даже на ноябрьские каникулы или праздники", — отмечает Мкртчян.
Эксперты уточняют, что цены в бархатный сезон на курортах Турции разнятся. В Анталье они в конце сентября — октябре выше, чем на более прохладных в этот период курортах Бодрум и Мармарис.
Сервис выше, цены ниже
"В середине сентября пляжи популярных курортов постепенно пустеют, вода становится освежающей, но остается теплой. Да и цены радуют. Из зарубежных направлений в этом году туристы выбирают Турцию, Тунис, Кипр и Грецию", — рассказывает руководитель туристической компании "Бельмаре" Диана Фердман.
В России в период бархатного сезона туристы отдают предпочтение Южному берегу Крыма (на западе и востоке полуострова к концу сентября купальный сезон уже заканчивается) или Сочи. В других курортных регионах Краснодарского края — Анапе или Геленджике — море уже прохладное.
Традиционное снижение цен в бархатный сезон позволяет многим россиянам выбирать отели более высокого уровня — четыре-пять звезд. Больше востребованы "пятерки" в Турции, Греции, ОАЭ. Многие туристы специально ждут бархатного сезона, чтобы не ехать летом в отели категории "три звезды", а за те же деньги или даже дешевле отдохнуть максимально комфортно.
По данным экспертов АТОР, объем продаж туров с проживанием в пятизвездочных отелях на период бархатного сезона в этом году увеличился на 12 процентов, а доля "четверок" выросла на 6,5 процента. При этом туристы стали сокращать отпуск — больше стали востребованы туры продолжительностью девять-двенадцать ночей.
По наблюдениям специалистов отрасли, обычно цены в отелях снижаются в конце сентября — начале октября. Скидки на размещение в некоторых гостиницах Турции и Греции могут достигать 40-50 процентов. На Кипре и в Испании цены снижают не так ощутимо — в пределах 20 процентов. Предлагаются различные бонусы — вас могут заселить в номер более высокой категории или предложить ужин в подарок.