Причина – "недостача" постояльцев после успешного прошлого сезона. Впрочем, туроператоры назвали эту информацию "хайпом", основанном лишь на скидках единичных отелей, призвав туристов не покупаться на такие заявления и не затягивать с бронированием, ведь июль-август – традиционно высокий сезон. Плюс в этом году на это время в Турции выпадают национальные праздники, поэтому есть риск встретиться не со скидками, а с выросшими расценками. Серьезной коррекции цен вниз стоит ожидать только к "бархатному сезону".
Как заявили в Ассоциации профессиональных менеджеров отелей Турции (POYD), причиной скидки в 10-15% в ряде турецких отелей стал недобор постояльцев. По их оценкам, в Анталии средняя загрузка отелей в июле-августе ожидается на уровне 90-92%, а в части отелей и ниже – до 82-85%. Соответственно, такие отельеры, надеясь наверстать спрос бронированиями last minutes, активно снижают цены.
"В феврале-марте были акции раннего бронирования, но впоследствии цены корректировались в среднем на 15-20% в большую сторону. Сейчас видно, что ряд гостиниц делают специальные предложения со скидкой 10-15%. Это говорит о том, что есть невостребованные места", - подтвердил ситуацию советник главы Ростуризма Дмитрий Горин. По его словам, ситуация не уникальна для Турции – сбрасывают цены также Болгария и Греция. При этом рассчитывать на такую ситуацию серьезно не стоит – в норме на июль-август цены наоборот, растут. "С началом бархатного сезона коррекция будет, причем более прогрессивная. Бархатный сезон в Турции продолжительный, до ноября, поэтому многие, наверное, будут, в том числе, планировать поездки в сентябре, октябре и ноябре", - отметил Дмитрий Горин.
Туроператоры также подчеркивают – заявленные скидки характерны, мягко говоря, далеко не для всего турецкого рынка. "В настоящее время СПО по Турции касаются только определенных отелей и дат, и действуют ограниченный период времени по мере заполняемости отелей. Многие популярные объекты быстро уходят на стоп, поэтому мы рекомендуем нашим клиентам, кто уже определился с выбором отеля, не затягивать с бронированием", - пояснили корреспонденту инфогруппы "ТУРПРОМ" в пресс-службе туроператора "TEZ Tour".
Это еще более важно на августовские даты – также подчеркнули эксперты – так как на них приходится празднование Курбан-Байрам. "Поэтому не исключены сложности с подтверждением мест в связи с активизацией спроса со стороны местного населения и других рынков. Спрос у местного населения на отдых на курортах Анталийского побережья в праздники также отражается и на уровне цен, которые в этот период наиболее высокие относительно других месяцев сезона. В праздничные даты цены могут быть вдвое выше в сравнении с сезонными тарифами", - отметили в TEZTour.
"Массового снижения цен на турецкие отели в туроператоре "Интурист" не отмечают, есть единичные SPO от отдельных отелей, регулирующие их загрузку на определенные даты и на определенные категории номеров, что является стандартной практикой для высокого сезона. При этом маркетинговая активность всех участников рынка на самом высококонкурентном и массовом направлении, которым является Турция, такова, что акции и промо-коды на определенные отели из портфолио того или иного туроператора доступны практически для всех, кто мониторит сайты туроператоров и следит за их активностями в официальных группах в социальных сетях", - пояснили ситуацию эксперты туроператора "Интурист". При этом, как подчеркнули представители туроператора, в целом же по рынку на большинство брендовых и известных объектов размещения уже стоит стоп-сейл до конца сезона.
"Наши объемы по сравнению с прошлым годом увеличились в 2 раза. Спрос на направление стабильно высокий, а многие популярные отели в июле и августе присылают "стопы", в связи со 100% загрузкой, поэтому о снижении цен на период июль – август речь не идет", - подвели итог в пресс-службе туроператора TUI. |