Отельеры Турции предлагают "распространить" популярную у туристов систему All Inclusive на городские заведения общепита, чтобы стимулировать туристов потратить больше средств на шопинг и развлечения за пределами отеля.
ЧТОБЫ ТУРИСТ БОЛЬШЕ ПОТРАТИЛ
Турция ищет возможности и способы повысить доход от туризма. Как много заявляется с разных трибун и собраний, страна ориентирована на туриста, способного потратить не менее тысячи долларов в ходе своего путешествия. По итогам 2018 года средние траты иностранца в Турции составили 617 долл., сократившись на 2% по сравнению с показателем 2017 года. Одной из причин невысоких расходов зарубежных гостей (для сравнения в Испании иностранный турист тратит за визит более 1000 евро) называют систему "все включено", из-за которой у туриста практически нет надобности покидать территорию отеля, идти в городские рестораны или магазины, а значит, тратить больше денег.
Попробовать повлиять на предпочтения туристов решили в Ассоциации туристических инвесторов Турции (TTYD): отраслевое объединение предложило отельерам Антальи провести в этом году эксперимент. Речь идет о том, чтобы "вывести" иностранного гостя за пределы отеля, предложив ему отправиться в специальную торгово-развлекательную зону – с ресторанами, кофейнями, сувенирными и продуктовыми лавками, магазинами и прочими торговыми точками, сохранив при этом за ним питание на "все включено". В частности, оговаривается экскурсия с ужином по системе All Inclusive.
Схема такова: турист по своему браслету проходит на ужин в любой из ресторанов торговой зоны, т.е. за свое питание, он, как и в отеле, ничего не платит. Есть шанс, что после ужина турист задержится в этой торговой зоне, пойдет на шопинг, в ночной клуб и пр., считают в TTYD.
Первым городом, где, возможно, будет проведен такой пилотный проект, станет Кемер, где хотят на правах аренды создать "специальную улицу" для клиентов местных отелей.
Как полагают в Ассоциации туристических инвесторов Турции, предложенная модель с созданием торговых зон и улиц не заменяет и не исключает All Inclusive, а лишь помогает туристу выйти из отеля в поисках нового опыта – шопинга, гастрономии и развлечений. Предполагается, что доставка туристов до альтернативного места отдыха и питания будет производиться за счет отеля.
Первым городом, где, возможно, будет проведен такой пилотный проект, станет Кемер, где хотят на правах аренды создать "специальную улицу" для клиентов местных отелей. Переговоры о создании такой зоны, как пишет турецкая пресса, уже активно идут.
ПОНРАВИТСЯ ЛИ НОВШЕСТВО РОССИЙСКИМ ТУРИСТАМ
"Вестник АТОР" спросил у ведущих туроператоров турецкого направления, захотят ли российские туристы выйти за пределы отеля – отправиться куда-то на ужин, остаться потом на шопинг и вообще потратить лишние деньги.
Эксперты говорят, что определенной аудитории наших соотечественников идея "сменить" обстановку и выйти из привычного отельного ресторана, где они кушают ежедневно, придется по душе.
"Практика показывает, что в высокий сезон бронирование ужинов в ресторанах a la carte, расположенных на территории турецких отелей, закрывается за первые полчаса после открытия брони на определенную дату. Эта услуга пользуется популярностью и у наших, и у иностранных туристов. Поэтому подобный эксперимент может быть удачным", - говорит Сергей Толчин, исполнительный директор туроператора "Интурист".
"Нет никаких сомнений, что большинство наших туристов будут посещать рестораны, которые включены в концепцию отеля, вне зависимости от того, будет это на территории отеля или вне, но с трансфером. Но сложно предположить, изменит ли это привычку российских туристов, отдыхающих в Турции, "экономить" во время пребывания на курорте", - отмечает, в свою очередь, Алияр Велиев, специалист отдела развития туроператора ANEX Tour.
По оценке наблюдателей из российских туроператорских компаний, потенциально вынести "все включено" за свои пределы могут как пятизведочные отели Турции, так и недорогие объекты.
По оценке наблюдателей, потенциально вынести "все включено" за свои пределы могут как пятизведочные отели, так и недорогие объекты.
"Прежде всего, такой сервис может заработать у известных отельных цепочек, имеющих большие возможности для воплощения маркетинговых инициатив и более развитию инфраструктуру, но не исключено, что и недорогие гостиницы проявят интерес к данной программе. Немаловажно и расположение отеля, если отель находится на большом удалении от города и торговых центров, себестоимость на трансфер в город может быть слишком высокой", - поясняет Сергей Толчин.
Схожей точки зрения придерживается и Алияр Велиев, по мнению которого в "пилотном" проекте могут принять участие как 3-4-звездочные отели с концепцией "всё включено", так и некоторые отели, не относящиеся к премиальному сегменту.
Как считает г-н Велиев, большинство российских туристов, отдыхающих в Турции, едут туда уже не в первый раз, поэтому традиционные туристические активности уже не пользуются столь широким спросом. Именно поэтому ANEX Tour предлагает в рамках своих экскурсий новые продукты, такие, как комбинированные экскурсии "Памуккале + озеро Салда – двухдневный тур", "Стамбул и Каппадокия – двухдневный тур" и экскурсию "Эфес – прогулка по античности".
Любопытными оказались данные маркетинговой программы, которую летом прошлого года провел туроператор "Интурист": итоги акции дали понять, на что чаще всего тратят деньги в Турции российские туристы.
Как оказалось, наибольшей популярностью у наших туристов в этой стране пользуются изделия из текстиля и одежда местных и международных популярных брендов. Также туристы охотно приобретали национальные сладости, золотые украшения, сувениры и оздоровительно-косметические услуги (хамам, массажи, SPA и косметические процедуры).