Турецкий регион Каппадокия ежегодно посещают более 2,5 млн туристов, что делает ее одним из самых известных и популярных регионов страны. Несравненная природа, фантастический ландшафт, вырубленные в скалах древние пещерные храмы, полёты на воздушных шарах, шопинг, оригинальная гастрономия – основные точки притяжения туристов в Каппадоккию.
РОССИЯН ПРИВЛЕКАЮТ ПЕЩЕРНЫЕ ОТЕЛИ КАППАДОККИИ И ПОЛЕТЫ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ Сейчас российские туристы составляют не более 10% от общего объема турпотока в регион. Как правило, российские туристы посещают Каппадокию в летний сезон, в рамках двухневных экскурсий с приморских курортов провинции Анталья. Однако за последние два года предпочтения россиян начали меняться.
"Раньше российские туристы приезжали к нам только летом, но судя по бронированиям на предстоящий зимний сезон, мы можем говорить о продолжении тенденции роста спроса в период межсезонья, которая начала формироваться пару лет назад", – рассказал г-н Оуз Бей, представитель отеля Tassaray в Каппадокии. На встрече в рамках агентского инфотура Coral Travel, который на прошлой неделе проходил в Турции, он сообщил, что положительная динамика в зимний сезон обеспечивается за счет туристов, приезжающих на горнолыжный курорт Эрджиес.
Интересно, что в связи с ростом зимнего спроса сезон полетов на воздушном шаре в Каппадокии, который раньше продолжался лишь с апреля по октябрь, сейчас продлен и на все зимние месяцы. Цена полета зимой ниже – 130 долларов (против 150 долларов в летний сезон).
Татьяна Наумова, заместитель руководителя отдела продукта Coral Travel, который на российском рынке эксклюзивно предлагает туры на горнолыжный курорт Эрджиес, подтверждает данные турецкой стороны.
"Интерес к горнолыжному курорту Эрджиес этой зимой подрос, и многие туристы действительно предпочитают комбинировать катание на горных лыжах с экскурсиями в Каппадокию. К тому же в зимний сезон это в разы бюджетнее. Так, летом поездка в Каппадокию с курортов Антальи стоит примерно 200 долларов, тогда как в зимнем сезоне заказать экскурсию из Кайсери можно за 50 долларов", – говорит г-жа Наумова.
В связи с тем, что зимой отельеры в Каппадокии выставляют привлекательные цены, в России растет спрос и на отели высокой ценовой категории. Так, представитель Exedra Hotel в городе Ургюп рассказал, что предстоящей зимой они ждут на 20% больше российских туристов, чем годом ранее.
"Наш отель расположен в центре города, в непосредственной близости от основных достопримечательностей Каппадокии. Номера отеля расположены в пещерах, этим они уникальны и привлекают туристов. Кроме того, у нас запланирована шикарная программа на новогоднюю ночь по вполне приемлемым ценам", – рассказал отельер.
Представитель Mahzen Cave Hotel Тайфун Услу также фиксирует рост прибытий россиян. "Нашему отелю всего год, и если на старте нашей работы к нам приезжали только туристы из Китая, Малайзии и туристы из других регионов Турции, то сейчас активизировался спрос и со стороны российского рынка. Да, пока мы не можем говорить о больших объемах, но в ближайшем будущем планируем привлекать большее количество туристов из России. Наши преимущества – отличное соотношение "цена – качество" и близость к известным достопримечательностям, горнолыжному курорту", – отметил г-н Услу.
Рассчитывают на российских туристов и в пещерном отеле Premier Best Western. По словам представителя отеля, зимняя Каппадокия с каждым годом становится все популярнее у туристов, в том числе и из России. По его мнению, по мере популяризации горнолыжного курорта Эрджиес на российском рынке будет увеличиваться и турпоток в Каппадокию.
"У нас осторожно-оптимистичные надежды на зимний сезон. Но уже сейчас можно сказать, что с каждым годом российских туристов в Каппадокии в зимний сезон становится все больше: у этого региона Турции есть все необходимое для разнообразного отдыха, отвечающего потребностям любой категории туристов", – говорит отельер из Premier Best Western.
КАК ТУРАГЕНТЫ ОЦЕНИВАЮТ ПЕРСПЕКТИВЫ НАПРАВЛЕНИЯ Турагенты в целом положительно оценивают перспективы направления. Так, по словам Екатерины Федоренко, директора агентства сети Coral Travel из Ступино, если прошлый год был непростым для направления – туры на Эрджиес только начали продаваться, то сейчас положение выправилось.
"Продажи заметно выросли. Многие туристы предпочитают именно комбинированные туры, таким образом, увеличивается поток и в Каппадокию. В случае если туроператор начнет формировать зимние экскурсионные туры, более чем уверена, что они будут востребованы", – отметила г-жа Федоренко.
Об увеличении объемов продаж говорит и Елена Котлярова, директор одного из офисов продаж Coral Travel в Москве. "В этом году мы фиксируем интерес именно к зимней Каппадокии в комбинации с горнолыжным отдыхом. Регион перспективный, и у него есть все шансы завоевать сердца российских туристов".
Марина Коржова, менеджер франчайзингового агентства сети Coral Travel из Москвы, в свою очередь отмечает, что Каппадокия с ее музеем под открытым небом Гёреме, историческими местами Пашабагы и Зельве, подземными городами Учхисар, Каймаклы и Деринкую, великолепным Ургюпом и Аваносом пока не так популярна на российском рынке, как хотелось бы.
"Но сейчас регион, во многом благодаря усилиям Coral Travel, активно развивают. И думаю, через 2–3 года мы получим многократное увеличение продаж по этому направлению. Российские туристы все чаще ищут новых впечатлений в Турции, и здесь как раз то самое место, чтобы их получить", – заключила эксперт.