Несмотря на то, что еще не все отели выставлены в продажу, интерес к отдыху в Турции в сезоне-2019 оказался очень велик: туристы торопятся забронировать туры по ценам этого года – тем более что размер скидок будет уменьшаться по мере приближения к сезону.
КОНТРАКТИНГ ЕЩЕ ИДЕТ Сейчас для бронирования доступны преимущественно отели Анталийского побережья, но тоже не все, где-то для некоторых отелей еще нет цен на номера отдельных категорий. В полном масштабе весь ассортимент предложения на турецком направлении ведущие игроки планируют выставить в течение декабря. У большинства компаний акция продлится до конца марта, но будет поэтапной.
"На данный момент по акции представлены отели Анталийского побережья, список пополняется ежедневно", – сообщила "Вестнику АТОР" Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel.
У ряда компаний сроки окончания акции раннего бронирования на турецком направлении зависят от конкретных отелей. "Нет единой даты окончания акции раннего бронирования: есть отели, у которых РБ заканчивается в конце февраля, у других – в марте, у некоторых – в апреле", – поясняет Марина Макаркова.
"Раннее бронирование Турции открыто, но не на все объекты размещения. Продукт формируется по мере поступления контрактов. Скидки на проживание разные, в зависимости от отеля, доходят до 50%", – рассказала генеральный директор туроператора PEGAS Touristik Анна Подгорная. Акция РБ у компании заканчивается в марте, а дальше цены будут выше.
Сейчас для бронирования доступны преимущественно отели Антальи, но тоже не все. В полном масштабе весь ассортимент предложения на турецком направлении ведущие игроки планируют выставить в течение декабря. У большинства компаний акция продлится до конца марта, но будет поэтапной.
Туроператор ANEX Tour открыл акцию раннего бронирования по отелям Анталийского побережья и Даламану. По остальным курортам продажи будут доступны ориентировочно к декабрю.
У туроператора "Интурист" в продаже появились туры на курорты Антальи с вылетами из 15 городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Казани, Уфы, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Краснодара, Минеральных Вод, Нижнекамска, Нижнего Новгорода, Тюмени, Челябинска, Воронежа и Владикавказа. Запуск РБ по направлению Даламан запланирован в ближайшие недели. Ранние продажи будут идти до 31 марта 2019 года.
В продаже TUI Россия, где раннее бронирование по Турции открыто до 31 марта 2019 года, на данный момент представлены программы на основные курорты и самые популярные отели, в основном в Анталье. До конца декабря туроператор планирует вывести весь продукт по Турции на свой сайт.
Туроператор "Библио-Глобус" также открыл продажу туров в Турцию на летний сезон – 2019, но тоже еще не в полном объеме. Как пояснили в пресс-службе туроператора, в настоящее время продолжается контрактинг с отелями, поэтому старт раннего бронирования планируется анонсировать чуть позднее. По данным компании, акция раннего бронирования Турции продлится до 30 апреля 2019 года.
КАКИЕ СКИДКИ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ПО АКЦИИ РАННЕГО БРОНИРОВАНИЯ ТУРЦИИ-2019 Как и в прошлые годы, у многих туроператорских компаний раннее бронирование по Турции будет поэтапным, с понижением размера скидки по мере приближения к старту пляжного сезона. Максимальный размер скидок – 40–50% от стоимости проживания – доступен на первом этапе продаж (до конца декабря 2018 года).
Как отмечают ведущие туроператоры направления, на этапе раннего бронирования сезона-2019 турецкие отельеры предложили скидки на уровне прошлого года. "По акции раннего бронирования скидки от отелей составляют до 50%. Размер скидки сопоставим со скидками в прошлом году", – сообщила Марина Макаркова из Coral Travel.
У многих компаний размер скидки будет понижаться по мере приближения к началу пляжного сезона. Максимальный размер скидок – 40–50% от стоимости проживания – доступен на первом этапе продаж (до конца декабря 2018 года).
Туроператоры советуют определиться с покупкой тура в Турцию, не дожидаясь весны. По мере приближения к новому сезону не только уменьшается размер скидок на проживание – есть и другая проблема: места в некоторых популярных отелях Турции быстро разбирают, и они встают в "stop sale".
Кроме того, по прогнозам туроператоров, весной будущего года не исключены как скачки курса рубля (вспомним апрель и май 2018 года, когда валютные колебания привели к существенному подорожанию стоимости туров), так и подорожание турецких отелей на фоне ожиданий отельеров на более высокий спрос со стороны иностранных рынков.
Добавим сюда "топливный" фактор, из-за чего в этом сезоне уже существенно подорожала перевозка, и другие факторы рисков, которые могут повлиять на стоимость турецкого продукта.
Как и предполагали туроператоры, стоимость размещения в отелях Турции на лето 2019 года выросла: в среднем подорожание составило 10–15%. Однако это пока "средняя температура по больнице". Некоторые отели повысили ценник больше, чем на 15%, а некоторые, как сообщают в пресс-службе ANEX Tour, предложили цены прошлого года, не став их поднимать для российского рынка.
СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В ТУРЦИЮ В НАЧАЛЕ СЕЗОНА-2019 "Вестник АТОР" узнал у туроператоров, от какой суммы начинается тур в Турцию на старте сезона-2019 на двоих при вылете из Москвы.
Coral Travel: тур на неделю с проживанием в отеле 3* в начале сезона обойдется от 30 000 р. на двоих взрослых. Недельный отдых в отеле 5* (питание "все включено") стартует от 38 000 р. на двоих.
ANEX Tour: на текущий момент стоимость тура в начале сезона начинается от 16 000 р. на человека.
"Интурист": стоимость недельного тура на двоих при покупке его по РБ начинается от 39 750 р. ( all inclusive).
TUI Россия: недельный тур на старте сезона в отеле уровня 5* (AI) обойдется от 25 000 р. на человека.
ДОРОГИЕ ОТЕЛИ РАСКУПАЮТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ В топе спроса в первые дни продаж оказались люксовые объекты размещения: так, бронировались туры на лучшие виллы и в самые дорогие отели Турции.
По отзывам туроператоров, уже первые продажи на этапе РБ показывают, что Турции по силам повторить феноменальный результат ранних продаж прошлого сезона.
Текущий ранний спрос на Турцию участники рынка оценивают как "очень активный". Глубина продаж необычно высокая: например, у "Библио-Глобуса" она достигает июня, у "Интуриста" – конца сентября 2019 года.
Как рассказали в пресс-службе туроператора "Интурист", в топе спроса в первые дни продаж оказались люксовые объекты размещения: так, бронировались туры на лучшие виллы и в самые дорогие отели Турции, включая Maxx Royal Kemer.