Coral Business School вывел на рынок принципиально новый обучающий продукт для региональных турагентов. Уже активно идет набор на два первых необычных выездных курса в Анталье. О новом концепте развития и обучения агентств мы беседуем с Наталией Кулинцевой, директором управляющей компании Coral Travel Market.
- В этом году Coral Business School открыл новый формат обучения – "Корал Бизнес Практика". На кого он нацелен и что было причиной его создания?
- Развивая массу проектов в рамках Coral Business School,мы столкнулись с тем, что не можем удовлетворить имеющимися средствами высокий спрос региональных агентств.
Поэтому основная идея создания проекта "Корал Бизнес Практика" – это фокус на обучении директоров и сотрудников агентств в регионах. Для этого мы постарались создать новый оригинальный продукт. И пришли к тому, что идеальный формат – это выездные мероприятия.
Основная идея создания проекта "Корал Бизнес Практика" – это фокус на обучении директоров и сотрудников агентств в регионах. Для этого мы постарались создать новый оригинальный продукт. И пришли к тому, что идеальный формат – это выездные мероприятия.
- В чем основные отличия нового проекта от уже существующих выездных форматов?
- "Корал Бизнес Практика" – логичное развитие концепта Coral Business School. Это серия выездных обучающих сессий для больших групп. Такие выезды серьезно отличаются от наших прежних выездных активностей – как по программе, так и по целевой аудитории и формату. Сейчас у нас запланировано пять групп, набор мы открыли пока на первые две. В чем отличия?
Во-первых, у нас растет количество участников – в первом же заезде мы планируем принять 150 представителей агентств, в то время как ранее самый массовый выезд насчитывал порядка 60 человек.
Во-вторых, выросла продолжительность обучения – все наши выезды для агентов будут недельными, что позволит участникам получить огромный массив практических знаний за небольшие деньги.
В-третьих, предусмотрены отдельные программы для директоров и менеджеров - различные по содержанию. Для директоров мы продолжим практику приглашения на наши мероприятия "звёздных" спикеров из других отраслей – ритейла, банкинга, маркетинга. Их опыт позволит существенно расширить видение агентами рынка и своих возможностей на нем, по-новому оценить свой бизнес и обогатиться знаниями. Каждый из выездов будет посвящен отдельной большой теме – например, формированию лояльности у клиента.
Для менеджеров мы делаем несколько иной формат, более продуктовый, сфокусированный на эффективных продажах и более качественных сделках. Помимо развития менеджерских качеств нам хочется, чтобы потенциал зимнего отдыха в Турции и в Анталье в частности, был использован ими лучше. Поэтому в программу для менеджеров включено знакомство с зимним продуктом.
- Фокус на регионах, но ведь семидневный выезд – это дорого. Да и наверняка надо еще заложить дорогу до Москвы. Не будет ли здесь барьера для участия?
- Правильный вопрос. Мы учитываем мнение агентств и сделали доступной стоимость участия и удобную логистику. Вылететь в Анталью на все выездные курсы можно будет не только из Москвы, но и из многих регионов.
В среднем в Москве двухдневный профессиональный тренинг стоит порядка 10-15 тыс. рублей. Соразмерно этому бюджету мы предлагаем агентам семидневное выездное мероприятие, где человек сможет получить весьма насыщенную программу обучения, обновить свои знания по продукту и отдохнуть. В эту цену входят обучение, билеты, проживание, питание, экскурсионная и развлекательная программа.
Вылететь в Анталью на все выездные курсы можно будет не только из Москвы, но и из многих регионов. В Москве двухдневный профессиональный тренинг стоит порядка 10-15 тыс. рублей. Соразмерно этому бюджету мы предлагаем агентам семидневное выездное мероприятие
- Вы упомянули о двух первых курсах, на которые ведется набор. Первое мероприятие – директорский выезд. Что будет здесь главными фишками программы?
- Да, первое недельное мероприятие в рамках "Корал Бизнес Практики" у нас запланировано с 16 по 22 ноября и ориентировано прежде всего на директоров и учредителей турагентств.
Основная тема нашего первого выезда – это взаимоотношения агентства с клиентами, формирование доверия и работа различных программ лояльности для удержания клиентов. Поэтому гвоздем программы станет, конечно же, наш уникальный практикум "Клиентская лояльность. Конкурентное преимущество и источник дополнительного дохода".
Мы пригласили в качестве спикеров "бизнес-звезд" - людей, до которых непросто добраться даже на закрытых профильных конференциях. Все это практики высокого полета, известные и за пределами своих отраслей.
Такие, как Екатерина Михайлова, начальник управления целевого маркетинга, клиентской аналитики и партнерских программ сети супермаркетов "Перекресток" (X5 Retail Group), Роман Синенко, директор по маркетингу программы лояльности "Спасибо от Сбербанка", Иван Слуговин, CRM-директор сети "Л’Этуаль".
Сразу скажу, что и многим сотрудникам Coral Travel Market и мне лично было бы крайне интересно узнать взгляд этих профи на наш бизнес, послушать их рекомендации. Поэтому я по белому завидую участникам нашего первого выездного мероприятия.
Мы пригласили в качестве спикеров "бизнес-звезд" - людей, до которых непросто добраться даже на закрытых профильных конференциях. Все это практики высокого полета, известные и за пределами своих отраслей.
- Почему тема лояльности именно сейчас так важна для агентов?
- Лояльность туристов, механика ее формирования, технологии функционирования программ лояльности – все это сейчас представляет для агентств самый практический интерес.
Напомню, что введение в том или ином виде "электронной путевки" - не за горами. А это означает, что агентства уже не смогут давать скидки. Нужны новые способы и инструменты удержания клиентов. И тут есть два пути – либо самим уже сейчас активно формировать базу клиентов, переводя скидки в бонусы программы лояльности, либо оказаться в ситуации, когда это сделают конкуренты и вам придется уйти.
Не секрет, что Coral Travel Market первым на рынке разработал свою программу лояльности для розничных партнеров и сейчас активно тестирует ее в собственных офисах. Затем, после обкатки, эта программа будет масштабирована и на всю сеть. Будут ли наши партнеры использовать нашу программу, или создавать свою собственную – не так важно. Важно то, что учиться пользоваться программой лояльность как бизнес-инструментом надо уже сейчас.
После введения в том или ином виде "электронной путевки" агентства уже не смогут давать скидки. И тут есть два пути – либо самим уже сейчас активно формировать базу клиентов, переводя скидки в бонусы программы лояльности, либо оказаться в ситуации, когда это сделают конкуренты
- Что еще ждет участников первого курса?
- Практикум по лояльности - не единственное мероприятие выезда. В программе запланирован управленческий тренинг "Запрограммируй бизнес на успех: анализ, прогноз, оценка бизнеса, планирование продаж на перспективу". Почему он важен? Многие агентства (и не только, это касается вообще российского среднего и малого бизнеса) имеют очень короткий горизонт планирования. А между тем, навыки прогноза и планирования перспектив своего бизнеса в сегодняшних условиях важны как никогда.
Будет и психологическая нотка – в виде мастер-класса "Стресс менеджмент или всё под контролем". Все мы знаем, как для нас важен аспект психологической устойчивости к постоянному стрессу, умение управлять своими эмоциями.
Конечно, найдется время и для отдыха. Директоров и учредителей агентств также ждет экскурсия в старый город Антальи – Калеичи, karaoke-party, два раунда вечеринки деловых знакомств speed dating, будет достаточно и свободного времени в отеле. Жить мы, к слову, будем в отеле Mirage Park Resort 5* (Кемер).
- В чем будет фишка и главная тема вашего второго выезда? Он, насколько, я понимаю, уже рассчитан на менеджеров агентств?
- Второй наш выезд, который состоится в Анталье с 30 ноября по 6 декабря, ориентирован больше на менеджеров агентств. Его основной темой я бы обозначила очень важную в нынешних условиях тему – о том, как, наконец, перейти от "продажи цены" к "продаже ценности". Эта тема включает в себя множество вопросов, в том числе и широко обсуждаемые сегодня проблемы ухода от скидок и возможности введения платных консультаций. Кстати, в конечном счете, все это о той же самой клиентской лояльности. О том, почему и за счет чего клиент выберет именно вас, купит тур и удержится в пуле ваших постоянных туристов.
Этой теме будет посвящено два тренинга с последующим тестированием – "Продавай ценность, а не цену. Закрывай сделки легко", и "Управление конфликтами или как превратить конфликт в возможность".
Как я уже говорила, у второй выездной "Корал Бизнес Практики" будет и фокус на зимний продукт. Плюс к этому еще один день будет выделен на осмотр отелей. Фактически, наш менеджерский выезд будет своего рода отдельным форматом рекламного тура, совмещенного с обучением и отдыхом.
Как и в первом случае, у наших агентов и в этой программе будет достаточно свободного времени - в отеле Alva Donna Beach Resort Comfort 5* (Сиде).
Основная тема второго выезда – о том, как, наконец, перейти от "продажи цены" к "продаже ценности". Эта тема включает в себя множество вопросов, в том числе и широко обсуждаемые сегодня проблемы ухода от скидок и возможности введения платных консультаций.
- Что еще запланировано Coral Travel Market для обучения розничных партнеров? Может быть, уже известны хотя бы общие черты следующих программ?
- Мы предполагаем, что выездные программы "Корал Бизнес Практики" будут востребованы агентствами как из-за их содержания, так и из-за привлекательной стоимости. И, судя по загрузке, мы уже видим большой интерес к первым двум выездам.
Пока мы еще обсуждаем программы следующих трех выездов. Тем не менее, уже можем упомянуть, что одна из программ будет посвящена теме здорового образа жизни. Это важный тренд во всем мире и туризм в этом смысле не исключение. Будут и "звездные" выезды, куда мы пригласим лучших практиков из бизнес-среды с ценным для нас опытом.
Наконец, надо понимать, что Coral Business School не намерен ограничивать свою "экспансию" только выездным форматом. Мы планируем идти в регионы с очными эксклюзивными тренингами. Я думаю, что такие программы мы будем делать уже в следующем году.
А в этом – приглашаем наших партнеров записываться на наши выездные сессии. Это можно сделать здесь.